Организация и осуществление информационно - разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО
презентация на тему

Презентация для родителей, разъясняющая о том, что должен знать родитель о ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_roditel_o_fgos.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО » Презентацию подготовила воспитатель Кабакова Ю.С. Ноябрь 2014 год РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА » п.г.т . УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Слайд 2

Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям «Закона об образовании Российской Федерации». Многие из этих документов имеют прямое отношение к дошкольному образованию.

Слайд 3

Уважаемые родители! Задача воспитателя - знакомить родителей с новыми документами и разъяснять их. Самые сильные изменения в том, что ДО стало ступенью образования, а значит, должен быть и ФГОС. На сегодняшний день ФГОС ДО утвержден МОиН , вступил в силу с января 14 года, сейчас он проходит стандартные процедуры утверждения в МинЮсте .

Слайд 4

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования ( ФГОС ДО) – П овышение качества образования

Слайд 5

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Слайд 6

Стандартизация системы дошкольного образования Федеральный государственный образовательный Стандарт (ФГОС) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

Слайд 7

Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 8

Задачи ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 9

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ (Закон РФ «Об образовании», ст.12.6) При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ Утверждение программы

Слайд 10

Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине ; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Обязательная часть ООП

Слайд 11

Приобретение опыта в различных видах деятельности: – двигательной , в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора ; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

Слайд 12

Требования к условиям реализации ООП РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды , которая: ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ● обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников; ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; ● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия финансовые условия развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 13

Требования к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 14

Требования к психолого-педагогическим условиям Организация должна создавать возможности: ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; ● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: ● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Слайд 15

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Требования к результатам освоения ООП ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства . Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры . Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Слайд 16

● ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ● у ребёнка развита крупная и мелкая мот орика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Слайд 17

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Слайд 18

Руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО, директор Федерального института развития образования (ФИРО) А.Г. Асмолов

Слайд 19

Используемые материалы : Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г .; План перехода на ФГОС ДО ; Н . В. Федина , Психология образования в поликультурном пространстве. 2010. – Том № 1 ; С . Л. Репина , ФГОС ДО ( http://edu.k26.ru/?cid=251&ses=144f965243044e9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"

Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...

Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная  среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...

«Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

laquo;Организация и осуществление информационно – разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»...

План по проведению информационно-разъяснительной работы с детьми и их родителями по вопросам «цифровой гигиены» на 2019 – 2020 учебный год

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовн...

«Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации.  Многие из...

Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации.  Многие из этих...