Консультация для родителей "Словесные игры на кухне"
консультация (старшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации  внутрисемейныхотношений. Знакомить с речевыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne_-_dlya_roditeley.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Горняк 2014

Цель: формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации  внутрисемейныхотношений. Знакомить с речевыми играми.

Игры на кухне? Вот неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь. Вспомните,где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня ? Конечно на кухне ,ведь там так много дел. Надо приготовить ужин,накормить всех членов семьи,перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет с ним, почитать книжку,побеседовать?Но может быть,не стоит разделять эти процессы во времени пространстве?Может быть,есть способ общатся и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Давайте поиграем на нашей кухне.

 Цель предлагаемых игр-развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.

«Вкусные слова»

Мама: Давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым

Ребёнок: Попробуй сладкий банан.

Предлагаемые варианты игры. Можно точно так же поиграть в «солёные», «горячие», «варёные», «растительные» слова. В усложнённом варианте игры можно называть слова, которые начинаются на определённый звук.

«Из чего готовим?»

Мама: Я варю борщ. Назови продукты, которые нужры для его приготовления.

Ребёнок: вода, картошка, капуста, помидоры, лук, укроп, морковь, свёкла, соль, перец, масло.

Предлагаемые варианты игры. Можно вспомнить слова-названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на столе, полке или на плите.

«Помощники»

Мама: Назови одним словом прибор,с помощью которого варят кофе,режут овощи,чистят картофель,моют посуду,выжимают сок,убирают в квартире.

Ребёнок: Кофеварка, овощерезка,соковыжималка,картофелечистка,пылесос.

«Чепуха»

Мама и ребенок поочерёдно составляют предложения, допуская смысловые ошибки,затем исправляют их.

Мама: Сегодня я буду варить пироги.

Ребёнок:Пироги не варят,а пекут. Варить можно овощи,мясо,рыбу,крупу.

Мама: Будем грызть кашу.

Ребёнок:Кашу не грызут,а едят ложкой.

«Покупки»

Мама: Давай вместе выкладывать принесённые из магазина покупки и выполнять различные задания. Скажи, в названии, каких продуктах есть звук (р)?

Ребёнок: Звук (р) есть в словах «кефир», рулет,рыба.

Мама: А теперь назови продукты, которые не нужно варить или жарить.

Ребёнок: яблоки, сыр ,хлеб,йогурт.

Мама: какие из купленных продуктов ты считаешь самыми вкусными, тяжёлыми,лёгкими,жирными,сладкими?

Ребёнок : самое вкусное-мороженое, самоетяжёлое-картофель,самое жирное-масло,самое сладое-сахар.

«Раскладываем и пересчитываем».

Мама: Перемытые ложки, вилки и ножи надо рассортировать и разложить по местам.

Предлагаемый вариант игры. Ребёнок может принять участие в сервировке стола-разложить определённое количество приборов и назвать каждый.

«Охотимся на цифры и буквы».

Мама: Как ты думаешь, на кухне есть цифры?

Ребёнок: Да, есть . Цифры на плите,на весах,на часах,на мерном стакане.

Мама: Назови эти цифры и скажи, для чего их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они обозначают?Как помогают на кухне?

Ребёнок: Цифры на часах показывают время, цифры на плите показывают – температуру,и т.д.

Мама: А есть ли на кухне буквы? Есть ли такие же буквы в твоём имени?

«Кухонные сказки».

Мама: Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (часы,банан,картофелину и т.д.)

Играя на кухне:

-Ребёнок узнаёт, как вы заботитесь о своей семье.

-Он учится выполнять важные домание дела. Начинает понимать значение самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

-Узнаёт, что интересной, увлекательной и познавательной может быть любая работа.

-Расширяет кругозор и обогащает речь новыми словами. Вы с ребёнком становитесь ближе друг другу, и у вас появляются новые общие интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игры на кухне"

Игры с детьми,  когда мамы занятв на кухне.  Игры направлены на развитие речи детей, развитие мышления, мелкой моторики....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Представлены  игры, направленные на обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи, фонематического слуха, внимания, памяти....

Консультация для родителей "Играем на кухне"

Эта консультация поможет вам с пользозой общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Часто возникает вопрос- когда заниматься с ребёнком? Предлагаю некоторые игры, которые можно организовать с ребёнком на кухне, не отрываясь от домашних дел....

Консультация для родителей "Играем на кухне"

Материал будет востребован родителями детей дошкольного возраста.Даны практические рекомендации....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Содержит описание игр, которые можно провести с ребенком не отвлекаясь от домашних дел....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предлож...