"Правила поведения в природе"
консультация (младшая группа) по теме

Зарыпова Екатерина Сергеевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллекция широкоформатных обоев - "Божья коровка" HQ (2011) " ::Sklad Warez Портал:: Музыка Софт Игры ФильмыКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Природа дарит человеку незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе на отдыхе, собирая грибы, ягоды, лекарственные растения, учатся быть хозяевами своего дома – планеты Земля.

     Несчастные случаи, которые происходят в природных условиях, плохо освещаются и кажутся редкими. К тому же городские жители могут из-за недостатка знаний недооценивать всех опасностей в этой области.

    Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.

Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

    Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить вред себе или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

    Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

 

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

Правила поведения на воде

*Находясь у воды, будь очень осторожен.

*Купайтесь только под присмотром взрослых.

*Не купайтесь в незнакомых местах.

*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.

*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.

*Купаться можно в специально оборудованных местах.

Правила поведения на природе

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

Правила грибников и ягодников

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

*Не храните необработанные грибы более суток.

*К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

*К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.

Правила поведения с животными и насекомыми

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.



Предварительный просмотр:

Формирование в игре пространственных представлений

Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми-логопатами.

                В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, взаимного расположения предметов и их положения относительно друг друга и тела ориентирующегося.

                От умения ориентироваться  в пространстве зависит:

  • Правильное написание цифр, печатание букв, расположение их на листе бумаги.
  • Скорость и качество чтения.
  • Качество рисунков.
  • Усвоение правил дорожного движения.
  • Качество выполнения упражнений на музыкальных занятиях, на занятиях по ритмике, физкультуре.

Дети с речевой патологией плохо или совсем не ориентируются в схеме собственного тела (например, не различают правую и левую руки), путают, что находится слева, справа, вследствие чего не умеют правильно употреблять предлоги или вовсе их не употребляют.

Работу по формированию необходимых умений следует проводить поэтапно.

  • Ориентировка в схеме собственного тела (показ и называние частей тела по словесной инструкции).
  • Расположение предметов слева, справа, сзади и спереди относительно себя.
  • Расположение предметов слева направо или сверху вниз.
  • Расположение предметов относительно друг друга. Развитие диалогической речи (умение задавать вопросы по предметной и сюжетной картинкам).
  • Ориентировка на листе бумаги.

Формирование пространственных отношений происходит во время режимных моментов в течении дня, а также на занятиях с логопедом и воспитателям в процессе проведения специальных игр.

Игры, направленные на развитие фонематического слуха

«Сигнальщики»

Дети сидят или стоят с закрытыми глазами. Взрослый произносит разные звуки, на заданный звук дети поднимают правую руку.

«Иди, не ошибись».

Дети идут по кругу. На звук С опускают руки, на звук Ш – поднимают руки.

«Верно – наверно»

В правой руке дети держат зелёный квадрат, в левой – красный. Если в слове, названном взрослым, есть заданный звук, поднимают зелёный квадрат, если нет – красный.

Игры, используемые при изучении лексико-грамматических тем

«Мой – моя»

Дети раскладывают картинки в следующем порядке: изображения, про которые нужно сказать «мой», - справа от себя; «моя» - слева от себя.

«Что кому»

(закрепление употребления формы творительного падежа единственного числа).

Вокруг сидящего на полу ребёнка на расстоянии вытянутой руки – игрушки: перед ним – мишка, справа – заяц, слева – кошка, сзади – петушок. У ребёнка в руках картинки с изображением корма для каждого животного. (Мишка сидит впереди. Мёд дам мишке.)

«Помоги Саше и Зое разложить вещи»

Саша должен положить обувь в коробку, а Зоя – положить одежду на полку, повесить на вешалку. Ребёнок сопровождает действия словами: «Шапку положу на полку», «Сапоги положу в коробку»  и т.д.

«Волшебный коврик»

Изображения фигур и предметов, вырезанных из цветной плёнки-самоклейки и наклеенные на плотную основу (например, тонкий пластик), расположены на полу. Ребёнок встаёт на какое-либо изображение.

Педагог даёт задания и задаёт вопросы:

- Сделай один шаг влево. На что ты встал? (на солнышко) Сделай шаг вперёд. На чём сейчас стоишь? (на овале) и т.д.

Ребёнок стоит на изображении, расположенном в центре.

- Что у тебя справа? Что у тебя спереди и т.д.

 «Посади игрушки на место»

Ребёнку дают сначала изображения двух предметов, а затем трёх.

- Посади куклу слева от мяча. Где сидит кукла? (слева)

- что находится справа от куклы? (мяч)

- Положи мяч на середину листа. Справа посади куклу. Слева от мяча – клоуна.

«Что изменилось?»

Ребёнку предлагают встать перед игрушкой и повернуться налево.

- Где теперь игрушка? (справа)

Просят ещё раз повернуться налево.

- Где игрушка теперь? (сзади)

«Кто самый внимательный?»

(запоминание и выполнение двух-трёхступенчатой инструкции)

- Подойди прямо, у ёлочки поверни направо, возьми куклу, и посади её на пол.

- Сделай два шага прямо, один вправо, возьми игрушку.

«Помоги Наф-Нафу добраться до братьев»

- Посмотри, это поросёнок Наф-Наф. Ему нужно пройти в гости к своим братьям. Откуда вышел поросёнок? (из дома)

- К чему подошёл Наф-Наф? (к пруду, к домику, к лесу, к реке и т.д.)

- Где он стоит? (на мосту)

- Откуда поросёнок сбежал? (с мостика)

- Куда вошёл? (в лес)

- Откуда вышел? (из леса)

«В гостях у сказки»

По ходу игры воспитатель размещает иллюстрации к сказкам.

  • «Гуси-лебеди»

- Над чем пролетали гуси-лебеди? (над домами, над лесами, над яблоней, над печкой)

- Где спряталась девочка? Откуда она выглядывает?

- Что встретила девочка до речки (что встретила между печкой и речкой?) и т.д.

  • «Репка» (работа над употреблением в речи предлогов: до, после, между, за и порядковых числительных)

Дети смотрят на сюжетную картинку и отвечают на вопросы.

- Кто первый (второй…)тянет репку?

- Перед кем стоит бабка? (внучка, кошка и т.д.)?

- После кого прибежала кошка (мышка, внучка…)?

- Кто стоит между дедом и внучкой?

- Какой по порядку стоит кошка (собака…)?

- Сколько людей пришло тянуть репку?

- А животных сколько?

«Игра наоборот, или непослушные дети»

(закрепление слов-антонимов)

  • Дети на некотором расстоянии друг от друга стоят лицом к взрослому.

Задания они выполняют наоборот. По команде «Один шаг вперёд и шаг направо», делают шаг назад и поворачиваются налево.

  • «Графический диктант»

Дети выполняют задание на листе бумаги в клеточку с помощью карандаша. По команде «одна клетка влево» дети проводят линию на одну клетку вправо.

  • «Засели жильцов»

В групповой комнате развешаны схемы «домики» предлогов НА, ПОД, ИЗ.

Детям раздают картинки для составления предложений с предлогами, например «Мяч лежит на диване», «карандаши лежат в коробке». Каждый ребёнок должен положить свою картинку около соответствующей схемы и составить предложение. Остальные дети проверяют правильность выполнеия задания.

«Как Маша ходила в лес»

По ходу рассказа педагог выставляет картинки на фланелеграф.

«Машенька с подружками пошла в лес. Девочки вышли на поляну. Вдруг за деревом что-то зашевелилось. Это была лиса. Где была лиса? Правильно, она пряталась за деревом. Лиса была любопытная. Она хотела узнать, кто в лес пришёл. И лиса выглянула откуда? За ёлкой (грибом) прятались другие животные. Давайте посмотрим, кто откуда выглядывает.

«Любопытный котёнок»

(закрепление предлогов ПОД, ИЗ_ПОД)

«Котёнок убежал из дома и оказался на улице. Котёнок увидел…(жука) он сидел … (под крыльцом). Где спрятался жук? Откуда он выползет? Потом котёнок увидел муравья, бабочку. Где прятались муравей, бабочка? Откуда они выползали?

Уважаемые родители!

Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводиться с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребёнком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребёнка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.

  1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребёнку и почему?____________________________________________________________________________
  2. Какие занятия любит посещать ребёнок?____________________________________________________________________________
  3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребёнка к обучению в логопедической группе?__________________________________________________________________________
  4. Изменилось ли первоначальное отношение ребёнка к обучению в логопедической группе?_____________________________________________________________________________
  5. Если изменилось, то в какую сторону и что способствовало этим изменениям?________________________________________________________________________
  6.  Каковы речевые недостатки ребёнка в начале учебного года:
  • Звукопроизношение______________________________________________________
  • Лексика (словарный запас)________________________________________________
  • Грамматический строй речи (умение строить фразу)__________________________________________________________________
  1. Изменения в развитии речи в данное время:
  • В звукопроизношении и развитии речи____________________________________________________________________
  • В подготовке к обучению грамоте___________________________________________________________________

8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и воспитателей при проведении:

  • Групповых и индивидуальных занятий____________________________________________
  • Консультаций_________________________________________________________________
  • Открытых занятий (мероприятий), родительских собраний_____________________________________________________________________

9.Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребёнка в логопедической группе?_____________________________________________________________________________

10.Какие другие особенности ребёнка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и пр.)?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Ваши замечания, пожелания, предложения________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Зарыпова Е.С.

Малыш переступает порог детского сада. И в жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило, не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. Каким может быть обоснование этого пpавила? Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, ли...

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

правила поведения в природе (знаки)

картинки знаки по правилам поведения в природе....

Альбом "Правила поведения в природе"

Иллюстративный материал будет полезен при организации природоохранной деятельности дошкольников....

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...