Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Капкова Наталья Ионовна

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_uchastke_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на участке в подготовительной группе

«Правила поведения в природе»

Исследовательская деятельность

Цель:

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.

Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.

Дети с воспитателем проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину

В: Наверное, медвежонок Винни - Пух запутался в этих нитках. Что это такое?

Д: Паутина.

В: Откуда она взялась?

Д: Её сделал паук.

В: А Вы знаете, для чего паутина нужна пауку?

Д: От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или ещё какой-нибудь ротозей.

В: Кто из Вас знает, пауки полезные или нет?

Д: Пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вре дят человеку и его хозяйству.

В: Ребята! Какое правило, мы с вами можем из этого вывести?

Д: Не обрывай паутину и не убивай пауков (на знаке рисунка запрещающий

красный крест)

Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек)

В: Ребята! Видимо, этот сачок здесь оставил Винни - Пух. Он ловил бабочек.

А может быть и ещё кого-то?

Д: Пчел, стрекоз, шмелей.

В: Как Вы думаете, это хорошо или плохо?

Д: Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.

В: А бабочки приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити - из них по том получаются натуральный шелк.

Д: Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.

Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой разоряющая мура вейник)

В: Кто живет в этом домике?

Д: Муравьи.

В: Как называется дом?

Д: Муравейник.

В: Чем полезны муравьи?

Д: Муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред челове ку.

В: Да, муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи - кор мят это потомство, третьи - муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся жи вотные, птицы и человек. Значит, какой вывод мы сделаем?

Д: Нельзя разорять муравейники!

Дети подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг, в котором изо бражена рука, протянутая к ежу; выше, на ветке - рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйца ми.

В: Наверное, Винни - Пух и здесь оставил свои следы. Объясните, что означа ют эти знаки?

Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой. В неволе они погиб нут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять пти чьи гнезда и приносить птенцов домой - они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы - родители, в неволе прокормить их невозможно. На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом.

  1. Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

  1. Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

  1. Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

  1. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

                  И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

5.        Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Трудовая деятельность на участке в подготовительной группе

Трудовая деятельность на участке в подготовительной группе...

НОД Сезонная экскурсия по участку весной

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.Сезонная экскурсия по участку весной ...

Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....

Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....

Итоговое событие: Осенняя экскурсия по участку детского сада в подготовительной группе. Тема: «В гости к деревьям»

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою, отчему дому. Экскурсия в природу на участке детского сада  даёт возможность всесторонне разви...