Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Силаева Любовь Павловна

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.

Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия на участке в подготовительной группе

«Правила поведения в природе»

Исследовательская деятельность

Цель:

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.

Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.

Дети с воспитателем проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину

В: Наверное, медвежонок Винни - Пух запутался в этих нитках. Что это такое?

Д: Паутина.

В: Откуда она взялась?

Д: Её сделал паук.

В: А Вы знаете, для чего паутина нужна пауку?

Д: От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или ещё какой-нибудь ротозей.

В: Кто из Вас знает, пауки полезные или нет?

Д: Пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству.

В: Ребята! Какое правило, мы с вами можем из этого вывести?

Д: Не обрывай паутину и не убивай пауков (на знаке рисунка запрещающий

красный крест)

Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек)

В: Ребята! Видимо, этот сачок здесь оставил Винни - Пух. Он ловил бабочек.

А может быть и ещё кого-то?

Д: Пчел, стрекоз, шмелей.

В: Как Вы думаете, это хорошо или плохо?

Д: Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.

В: А бабочки приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити - из них потом получаются натуральный шелк.

Д: Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.

Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой разоряющая муравейник)

В: Кто живет в этом домике?

Д: Муравьи.

В: Как называется дом?

Д: Муравейник.

В: Чем полезны муравьи?

Д: Муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

В: Да, муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи - кормят это потомство, третьи - муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Значит, какой вывод мы сделаем?

Д: Нельзя разорять муравейники!

Дети подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг, в котором изображена рука, протянутая к ежу; выше, на ветке - рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйцами.

В: Наверное, Винни - Пух и здесь оставил свои следы. Объясните, что означают эти знаки?

Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой. В неволе они погибнут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой - они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы - родители, в неволе прокормить их невозможно. На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом.

  1. Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

  1. Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

  1. Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

  1. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

                  И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

5.        Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Конспект ООД  образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы».  Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...

"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.

Конспект досуга по безопасности  в подготовительной  логопедической группе...

Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"

Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....

Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.  Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...