НОД Сезонная экскурсия по участку весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

Сезонная экскурсия по участку весной

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sezonnaya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область- познавательное развитие.

Сезонная экскурсия по участку весной

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе весной.
  • Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью деревьев.
  • Формировать умения сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев), сравнивать березу с дубом.
  • Формировать умение сравнивать деревья и кустарники.

 Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать словарь детей: белоствольная, бетулин, березовый сок, почки, «сережки».

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.

Предварительная работа: 

Ход НОД

1 часть Предварительная беседа. 

Показ картинок деревьев и кустарников в группе (елка, клен, береза, сирень). 

Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Рыжик. Мы обещали взять его с собой на прогулку, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Давайте повторим Рыжику правила поведения на природе.

  • Ребята, как будем вести себя на экскурсии? (внимательно слушать воспитателя, идти парами)
  • Что вовремя экскурсии нельзя делать? (убегать, кричать, ломать ветки)

Вторая часть.

 (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).

  • Как называется время года сейчас? (весна)
  • Какой месяц? (апрель)
  • Какая сейчас погода? Изменилась ли она за месяц?
  • Появилась ли новая трава?
  • Растаял весь снег?
  • Что стало с деревьями? Как они изменились?

Ребята, какое дерево попадается нам первым на пути? (береза)

В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? Погладьте. Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).

В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?

(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).

Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.

В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?

(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин, только высоко в ветвях висит скворечник.)

В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.

В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?

Д. - Маленькие листочки.

В. - Да, но не только листочки, похожие на маленькие сердечки есть на ветках. Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

Д. - Почки.

В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?

(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)

В. - А ещё на веточках висят серёжки, они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?

Д. - Рядом с берёзкой растёт дуб.

В. - Действительно, рядом с берёзкой растёт молодой, крепкий дубок. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.

Д. - У берёзки ствол толстый, а у дуба тонкий.

- Ствол дуба тёмного цвета, а берёзка – белоствольная.

- Кора у дуба тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.

- Корни берёзки видны из земли, а корни дуба – нет, они глубоко спрятались в земле.

- Берёзка очень высокая, а дуб – пониже.

- На берёзке уже распустились листочки и подросли, а у дуба сильно набухли почки и листочки только – только появляются.

В. - Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?

Д. - На ёлках и соснах.

В. - А они одинаковые на этих деревьях или разные?

Д. - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.

В. - На нашем участке есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.

Вопросы к беседе:

- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?

- Что у ёлочки вместо листочков?

- Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?

- Наша ёлка высокая или низкая?

- Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?

- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

Третья часть

В. - С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги».

Дети встают в пары. Ведущий- воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.

В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. 

Ребят, много деревьев на нашем участке?

Какие вы запомнили?

Какие вам больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Организация сезонных экскурсий в мир природы

Организация сезонных экскурсий в мир природы.Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Прогулка по осеннему парку»Цель:...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...

Сезонные работы на участке

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.Задачи:- создать условия для познавательной деятельности;- пополнить знания детей о природных явлениях;- расширять представления дете...