Организация сезонных экскурсий в мир природы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Организация сезонных экскурсий в мир природы.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по осеннему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью.

- Побуждать строить небольшой текст – описание о родном городе, его природе.          

- Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.

- Продолжать развивать умение составлять описательные загадки об объектах окружающей природы.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений З.Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», пословиц о труде,  наблюдения в природе; систематизация знаний об устройстве улицы, о правилах дорожного движения.

 

Ход

Вос-ль: Ребята, уважаемые взрослые сегодня мы с вами идём на экскурсию в парк «Культуры и отдыха». Пока мы будем идти, присмотритесь ко всему, что вас заинтересует. Когда придем, вы поделитесь своими впечатлениями.

(Подойдя к парку, воспитатель с детьми уточняет правила поведения в парке).

Вос-ль: Вот мы и пришли. Что вы можете сказать о нашем городе? Что вам запомнилось по дороге в парк? (Рассказы детей)

Воспитатель читает стихи:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Жёлто - розовый, кленовый.

Вос-ль: Ребята, осмотритесь по сторонам и прислушайтесь к звукам осеннего парка. (Дать детям несколько минут, для самостоятельного наблюдения).

Вос-ль: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

(Ответы детей)

Вос-ль: Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения растений осенью?

(Ответы детей)

Вос-ль: Посмотрев на деревья, что вы можете сказать об осени, какая она?

Дети: Золотая осень.

Вос-ль: Почему, осенью насекомых всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшими листьями?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Слышно ли пение птиц, так же как летом?  Почему?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? Дети: Потому, что холодно, нет корма.

Вос-ль: Вы правы ребята, хоть на улице и «Золотая осень» и солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Красный, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Природа готовится к зиме. Поэтому, хоть осень ещё и радует нас тёплыми деньками, но говорят, что «От осени к лету поворота нету». Птицы, звери, насекомые знают это и поэтому заранее готовятся к зиме.

Ребята, прочитайте стихи про осень, я думаю осеннему парку, будет очень приятно. Дети читают стихи:

Осень

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осенней дуб некогда зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета.

                                       3. Федоровская.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван,

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Д/И « С какого дерева листок» (совместно с родителями)

Вос-ль: Ребята, какой красивый наш город, парк.

Ребёнок читает стихотворение о Белореченске:

Он зелёный  и большой,

Белореченск – город мой,

С парками, садами,

И высокими домами.

Здесь люди добрые живут,

 Создают вокруг уют.

Вос-ль: Ребята, почему говорят город – мой, как вы считаете? Кто создаёт уют в городе? (ответы детей, если они затрудняются, помогают родители)

Вос-ль: Да, уют в нашем городе создаётся трудом многих людей, а вы знаете пословицы о труде? (родители помогают детям объяснить содержание пословицы)

Дети: Ленивому всегда праздник.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Один в поле ни воин.

Кончил дело — гуляй смело.

Без дела слабеет сила.

Мала пчелка, да и та работает.

Делу время, потехе час.

 Без труда и отдых не сладок.

 Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Вос-ль: Ребята, как мы можем беречь и охранять природу нашего города?

(дети высказывают свои предположения)

Д/И « Хорошо – плохо»

Вос-ль: Давайте посмотрим и назовём то,  что сделано руками человека в парке, а что сотворила природа? (ответы детей совместно с родителями).

Вос-ль: Давайте найдём интересные камешки, лежащие на земле, заберём их в детский сад, помоем и сделаем коллекцию камней.

(Дети собирают камни и складывают в пакет)

Вос-ль: Давайте поиграем

Д/игра «Найди, что опишу».

Воспитатель предлагает детям найти по описанию объекты живой и неживой природы.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем».  

 (группа родителей загадывают, а дети отвечают и наоборот)

Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в осеннем парке. Вам понравилось? Что понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.

 

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по зимнему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Создание атмосферы общности  интересов детей и родителей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Уточнить и расширить представление о признаках зимы, о характерных изменениях нашего города , о помощи людей растениям и птицам в зимний период.

- Расширять представление о зависимости состояния живой природы от неживой.

 - Стимулировать детей к исследовательским действиям.

Развивающие:

- Развивать связную речь,  умение узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря; видеть особенности их поведения зимой.

-Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме; наблюдения в природе, беседы о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице в зимний период.

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, корм для птиц.

 

Ход деятельности

По дороге в парк, воспитатель обращает внимание детей на состояние природы, как изменился город Белореченск зимой.

Вос-ль: Что вы можете сказать о зимнем небе, солнце? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, вспомните и назовите правила поведения в парке.(дети рассказывают) Правильно, ребята, ведь мы с вами в гостях. И должны вести себя скромно. При входе в парк воспитатель произносит вместе с детьми:

Будем тихо мы гулять

И покой не нарушать.

      В Белореченске любимом

 Всю природу охранять,

       Чтобы птицам и зверятам

                                          И растениям богатым

                                          Было с нами хорошо

                                          И уютно и тепло.

Обратите внимание на изменения в парке. Что вы заметили? (ответы детей)

Вос-ль: Да, снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Деревья стоят голые, им

зимой чего не хватает?

Дети: Тепла, света.

Вос-ль: Ребята, какие деревья растущие в нашем городе вы знаете? Как вы думаете, они замёрзли? (ответы детей)

Дети: Нет. Они просто заснули до самой весны.

Вос-ль: Послушайте, как об этом говорит поэт.

Читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Д/И «К названному дереву беги».

Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

 Вос-ль: Чем больше снега зимой, тем урожайней лето будет.

 В народе говорят: «Белее зима - зеленее лето».

Ребята, возьмите лупы, рассмотрите снежинки и следы на снегу.

(Дети рассматривают и рассуждают).

Игра «Разведчики»

Вос-ль: Ребята, вы видите птиц? Слышите их? Какие птицы остаются у нас на зиму? Как их назвать одним словом?(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, посмотрите на снегу.

На снегу как на страничке.

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет старый воробей.

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Давайте поможем птицам, покормим их. Им сейчас тяжело, под снегом корм отыскивать.

(Дети подкармливают птиц)

П/И «Перелёт птиц» (совместно с родителями)

Вос-ль: Ребята, деревья, птицы, какая это природа? (ответы детей)

Вос-ль: Солнце, небо, тучи, снег, камни, лёд? (ответы детей)

Вос-ль: Снег, лёд, что это? Дети: Вода.

Вос-ль: Почему вода зимой меняет своё состояние из жидкого в твёрдое. (ответы детей)

Вос-ль: Какие хлопоты приносит зима людям в городе Белореченске?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Зимой люди расчищают снег, сбивают с крыш сосульки, посыпают тротуары песком. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима. Чем она вам нравится?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, строить из снега...

Вос-ль: Знаете ли вы, пословицы, поговорки о зиме, расскажите. Зимнему парку будет приятно услышать:

«Зимой солнце - сквозь слёзы улыбается».

«Снегирь прилетит - о зиме известит».

«Зимнее солнце - как мачеха».

«Снег холодный - а от холода греет».

Игра «Найди по описанию» ( родители описывают деревья, птиц, объекты находящиеся в парке, а дети отгадывают и наоборот)

После игр дети и делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем и родителями, что они испытывали, будучи деревьями.

Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по весеннему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.  Привлечение внимания родителей к активному использованию совместных прогулок по городу для расширения кругозора, воспитания экологической культуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, о зависимости состояния живой природы от неживой.

- Прививать интерес к природе, жизни растений и животных в весенний период.

- Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ.

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться цветущим городом, ценить труд людей создающих уют.

Предварительная работа: Чтение познавательных книг, энциклопедий, заучивание загадок  о весне, заучивание стихотворения С. Угрюмовой «Белореченск».

Ход

По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей на состояние природы.

Когда приходят в парк обсуждают увиденное.

Вос-ль: Ребята, вспомните, какое было время года, когда мы были в парке в прошлый раз? (ответы детей)

 Вос-ль: Какая природа была осенью, зимой?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.               

Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг. Какие изменения весеннего парка вы видите?

Дети: Деревья просыпаются после зимнего сна. Появляются первые листочки. Зазеленела трава.

Вос-ль: Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно? Какими стали дни весной?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Весна - это праздник пробуждения природы. Всё живое ждёт от весны радости и милости. Раньше люди говорили:

Весна, весна красная,

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью.

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Воспитатель предлагает родителям загадать детям весенние загадки.

( дети отгадывают)

Игра «Похож – не похож»

(дети сравнивают различные предметы, клумбы с цветущими растениями, деревья,  находят сходства и отличия)

Ребята, давайте пройдём в глубь парка и посмотрим, что там за цветы виднеются? (Приходят, смотрят)

Дети: Одуванчики.

 Вос-ль: На что похожи одуванчики? (ответы детей)

Носит одуванчик

Жёлтый  сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Белое, воздушное,

Ветерку  послушное.

Вос-ль: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову к верху, прижимается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. - Ребята, кто там кружится над одуванчиком?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы и шмели, но и бабочки. Значит, после зимнего сна, проснулись не только растения? Кто ещё?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ребята, давайте прислушаемся к звукам весеннего парка. Что вы слышите?

Дети: Птицы - поют.

Вос-ль: Как вы думаете? О чём поют птицы? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, Солнце, ветер, вода, почва-это какая природа?

Дети: Неживая.

Вос-ль: А деревья, птицы, насекомые?

Дети: Живая.

Вос-ль: Если меняется состояние неживой природы, что происходит с живой? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте посмотрим, изменился ли памятник, дорожки в парке?

(ответы детей) Вспомните, какими клумбы были в зимний период и какие стали сейчас? Какие изменения происходят в нашем городе весной? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы любимый город становился лучше, краше? (дети высказывают свои предположения, родители помогают)

Вос-ль: Давайте поиграем.

Игра «Живое - неживое»

Воспитатель называет всё то, что можно увидеть в парке. Если живое - дети хлопают в ладоши, если неживое - дети приседают. (родители принимают активное участие как в роли ведущих, так и наоборот)

Игра «Что было бы если?»

- Если бы солнце не светило – не согревало землю?

- Если бы не растаял снег?

- Если бы не прилетели птицы?

- Если бы мы не пошли в парк? и т.д. (Ответы детей и родителей)

Вос-ль: Да, если бы мы не пошли в парк, то не насладились бы его красотой. Запомните всё то, что вы видели сегодня в парке, придём в детский сад, нарисуете. А сейчас давайте расскажем стихотворение Светланы Угрюмовой

Белореченск

Пусть сияет солнце над тобою,
Белореченск, милый город мой,
Ты стоишь над Белою рекою,
И она любуется тобой.

С каждым годом только расцветаешь,
Утопая в зелени садов.
И, с весны до осени, играешь
Красками деревьев и цветов.

Песни о тебе поёт природа,
Перезвоном струн звенят хлеба,
Ты красив в любое время года,
Белореченск, ты - моя судьба.

Родина моя, мой Белореченск,
Для меня нет уголка милей,
Будь всегда ты весел и беспечен
В жизни, в сердце, в памяти моей.

Воспитатель, родители и дети договариваются о том, чтобы принять участие в Дне города. Для начала оформить клумбу на участке детского сада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sezonnykh_ekskursiy_v_mir_prirody.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сезонных экскурсий в мир природы. 

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по осеннему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью.

- Побуждать строить небольшой текст – описание о родном городе, его природе.           

- Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.

- Продолжать развивать умение составлять описательные загадки об объектах окружающей природы.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений З.Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», пословиц о труде,  наблюдения в природе; систематизация знаний об устройстве улицы, о правилах дорожного движения.

Ход

Вос-ль: Ребята, уважаемые взрослые сегодня мы с вами идём на экскурсию в парк «Культуры и отдыха». Пока мы будем идти, присмотритесь ко всему, что вас заинтересует. Когда придем, вы поделитесь своими впечатлениями.

(Подойдя к парку, воспитатель с детьми уточняет правила поведения в парке).

Вос-ль: Вот мы и пришли. Что вы можете сказать о нашем городе? Что вам запомнилось по дороге в парк? (Рассказы детей)

Воспитатель читает стихи:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Жёлто - розовый, кленовый.

Вос-ль: Ребята, осмотритесь по сторонам и прислушайтесь к звукам осеннего парка. (Дать детям несколько минут, для самостоятельного наблюдения).

Вос-ль: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

(Ответы детей)

Вос-ль: Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения растений осенью?

(Ответы детей)

Вос-ль: Посмотрев на деревья, что вы можете сказать об осени, какая она?

Дети: Золотая осень.

Вос-ль: Почему, осенью насекомых всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшими листьями?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Слышно ли пение птиц, так же как летом?  Почему?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? Дети: Потому, что холодно, нет корма.

Вос-ль: Вы правы ребята, хоть на улице и «Золотая осень» и солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Красный, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Природа готовится к зиме. Поэтому, хоть осень ещё и радует нас тёплыми деньками, но говорят, что «От осени к лету поворота нету». Птицы, звери, насекомые знают это и поэтому заранее готовятся к зиме.

Ребята, прочитайте стихи про осень, я думаю осеннему парку, будет очень приятно. Дети читают стихи:

Осень

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осенней дуб некогда зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета.

                                       3. Федоровская.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван,

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Д/И « С какого дерева листок» (совместно с родителями)

Вос-ль: Ребята, какой красивый наш город, парк.

Ребёнок читает стихотворение о Белореченске:

Он зелёный  и большой,

Белореченск – город мой,

С парками, садами,

И высокими домами.

Здесь люди добрые живут,

 Создают вокруг уют.

Вос-ль: Ребята, почему говорят город – мой, как вы считаете? Кто создаёт уют в городе? (ответы детей, если они затрудняются, помогают родители)

Вос-ль: Да, уют в нашем городе создаётся трудом многих людей, а вы знаете пословицы о труде? (родители помогают детям объяснить содержание пословицы)

Дети: Ленивому всегда праздник.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Один в поле ни воин.

Кончил дело — гуляй смело.

Без дела слабеет сила.

Мала пчелка, да и та работает.

Делу время, потехе час.

 Без труда и отдых не сладок.

 Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Вос-ль: Ребята, как мы можем беречь и охранять природу нашего города?

(дети высказывают свои предположения)

Д/И « Хорошо – плохо»

Вос-ль: Давайте посмотрим и назовём то,  что сделано руками человека в парке, а что сотворила природа? (ответы детей совместно с родителями).

Вос-ль: Давайте найдём интересные камешки, лежащие на земле, заберём их в детский сад, помоем и сделаем коллекцию камней.

(Дети собирают камни и складывают в пакет)

Вос-ль: Давайте поиграем

Д/игра «Найди, что опишу». 

Воспитатель предлагает детям найти по описанию объекты живой и неживой природы.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем».   

 (группа родителей загадывают, а дети отвечают и наоборот)

Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в осеннем парке. Вам понравилось? Что понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по зимнему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Создание атмосферы общности  интересов детей и родителей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Уточнить и расширить представление о признаках зимы, о характерных изменениях нашего города , о помощи людей растениям и птицам в зимний период.

- Расширять представление о зависимости состояния живой природы от неживой.

 - Стимулировать детей к исследовательским действиям.

Развивающие:

- Развивать связную речь,  умение узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря; видеть особенности их поведения зимой.

-Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме; наблюдения в природе, беседы о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице в зимний период.

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, корм для птиц.

Ход деятельности

По дороге в парк, воспитатель обращает внимание детей на состояние природы, как изменился город Белореченск зимой.

Вос-ль: Что вы можете сказать о зимнем небе, солнце? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, вспомните и назовите правила поведения в парке.(дети рассказывают) Правильно, ребята, ведь мы с вами в гостях. И должны вести себя скромно. При входе в парк воспитатель произносит вместе с детьми:

Будем тихо мы гулять

И покой не нарушать.

      В Белореченске любимом

 Всю природу охранять,

       Чтобы птицам и зверятам

                                          И растениям богатым

                                          Было с нами хорошо

                                          И уютно и тепло.

Обратите внимание на изменения в парке. Что вы заметили? (ответы детей)

Вос-ль: Да, снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Деревья стоят голые, им

зимой чего не хватает?

Дети: Тепла, света.

Вос-ль: Ребята, какие деревья растущие в нашем городе вы знаете? Как вы думаете, они замёрзли? (ответы детей)

Дети: Нет. Они просто заснули до самой весны.

Вос-ль: Послушайте, как об этом говорит поэт.

Читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Д/И «К названному дереву беги».

Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему.

 Вос-ль: Чем больше снега зимой, тем урожайней лето будет.

 В народе говорят: «Белее зима - зеленее лето».

Ребята, возьмите лупы, рассмотрите снежинки и следы на снегу.

(Дети рассматривают и рассуждают).

Игра «Разведчики»

Вос-ль: Ребята, вы видите птиц? Слышите их? Какие птицы остаются у нас на зиму? Как их назвать одним словом?(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, посмотрите на снегу.

На снегу как на страничке.

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет старый воробей.

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Давайте поможем птицам, покормим их. Им сейчас тяжело, под снегом корм отыскивать.

(Дети подкармливают птиц)

П/И «Перелёт птиц» (совместно с родителями)

Вос-ль: Ребята, деревья, птицы, какая это природа? (ответы детей)

Вос-ль: Солнце, небо, тучи, снег, камни, лёд? (ответы детей)

Вос-ль: Снег, лёд, что это? Дети: Вода.

Вос-ль: Почему вода зимой меняет своё состояние из жидкого в твёрдое. (ответы детей)

Вос-ль: Какие хлопоты приносит зима людям в городе Белореченске?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Зимой люди расчищают снег, сбивают с крыш сосульки, посыпают тротуары песком. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима. Чем она вам нравится?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, строить из снега...

Вос-ль: Знаете ли вы, пословицы, поговорки о зиме, расскажите. Зимнему парку будет приятно услышать:

«Зимой солнце - сквозь слёзы улыбается».

«Снегирь прилетит - о зиме известит».

«Зимнее солнце - как мачеха».

«Снег холодный - а от холода греет».

Игра «Найди по описанию» ( родители описывают деревья, птиц, объекты находящиеся в парке, а дети отгадывают и наоборот)

После игр дети и делают живую картину «Если бы я был деревом…» Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем и родителями, что они испытывали, будучи деревьями.

Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Прогулка по весеннему парку»

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.  Привлечение внимания родителей к активному использованию совместных прогулок по городу для расширения кругозора, воспитания экологической культуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, о зависимости состояния живой природы от неживой.

- Прививать интерес к природе, жизни растений и животных в весенний период.

- Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ.

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться цветущим городом, ценить труд людей создающих уют.

Предварительная работа: Чтение познавательных книг, энциклопедий, заучивание загадок  о весне, заучивание стихотворения С. Угрюмовой «Белореченск».

Ход

По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей на состояние природы.

Когда приходят в парк обсуждают увиденное.

Вос-ль: Ребята, вспомните, какое было время года, когда мы были в парке в прошлый раз? (ответы детей)

 Вос-ль: Какая природа была осенью, зимой?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.               

Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг. Какие изменения весеннего парка вы видите?

Дети: Деревья просыпаются после зимнего сна. Появляются первые листочки. Зазеленела трава.

Вос-ль: Обратите внимание на весеннее небо. Какое оно? Какими стали дни весной?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Весна - это праздник пробуждения природы. Всё живое ждёт от весны радости и милости. Раньше люди говорили:

Весна, весна красная,

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью.

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Воспитатель предлагает родителям загадать детям весенние загадки.

( дети отгадывают)

Игра «Похож – не похож»

(дети сравнивают различные предметы, клумбы с цветущими растениями, деревья,  находят сходства и отличия)

Ребята, давайте пройдём в глубь парка и посмотрим, что там за цветы виднеются? (Приходят, смотрят)

Дети: Одуванчики.

 Вос-ль: На что похожи одуванчики? (ответы детей)

Носит одуванчик

Жёлтый  сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Белое, воздушное,

Ветерку  послушное.

Вос-ль: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову к верху, прижимается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. - Ребята, кто там кружится над одуванчиком?

(Ответы детей)

 Вос-ль: Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы и шмели, но и бабочки. Значит, после зимнего сна, проснулись не только растения? Кто ещё?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ребята, давайте прислушаемся к звукам весеннего парка. Что вы слышите?

Дети: Птицы - поют.

Вос-ль: Как вы думаете? О чём поют птицы? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, Солнце, ветер, вода, почва-это какая природа?

Дети: Неживая.

Вос-ль: А деревья, птицы, насекомые?

Дети: Живая.

Вос-ль: Если меняется состояние неживой природы, что происходит с живой? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте посмотрим, изменился ли памятник, дорожки в парке?

(ответы детей) Вспомните, какими клумбы были в зимний период и какие стали сейчас? Какие изменения происходят в нашем городе весной? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы любимый город становился лучше, краше? (дети высказывают свои предположения, родители помогают)

Вос-ль: Давайте поиграем.

Игра «Живое - неживое» 

Воспитатель называет всё то, что можно увидеть в парке. Если живое - дети хлопают в ладоши, если неживое - дети приседают. (родители принимают активное участие как в роли ведущих, так и наоборот)

Игра «Что было бы если?»

- Если бы солнце не светило – не согревало землю?

- Если бы не растаял снег?

- Если бы не прилетели птицы?

- Если бы мы не пошли в парк? и т.д. (Ответы детей и родителей)

Вос-ль: Да, если бы мы не пошли в парк, то не насладились бы его красотой. Запомните всё то, что вы видели сегодня в парке, придём в детский сад, нарисуете. А сейчас давайте расскажем стихотворение Светланы Угрюмовой

Белореченск

Пусть сияет солнце над тобою,
Белореченск, милый город мой,
Ты стоишь над Белою рекою,
И она любуется тобой.

С каждым годом только расцветаешь,
Утопая в зелени садов.
И, с весны до осени, играешь
Красками деревьев и цветов.

Песни о тебе поёт природа,
Перезвоном струн звенят хлеба,
Ты красив в любое время года,
Белореченск, ты - моя судьба.

Родина моя, мой Белореченск,
Для меня нет уголка милей,
Будь всегда ты весел и беспечен
В жизни, в сердце, в памяти моей.

Воспитатель, родители и дети договариваются о том, чтобы принять участие в Дне города. Для начала оформить клумбу на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой природе

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познаватель­ное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи1....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Макет сезонного дерева в уголок природы

Работа проводится с воспитанниками средней группы "Семицветик" МКДОУ №20 "Сказка"Доброго времени суток, уважаемые коллеги. У нас рядом с календарем природы было свободное место, и ...

НОД Сезонная экскурсия по участку весной

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.Сезонная экскурсия по участку весной ...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...