Если у дошкольника трудности с концентрацией внимания.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Потапенко Татьяна Васильевна

Эта статья кратко описывает проблемы с концентрацией внимания у детей с которыми могут столкнуться родители. В ней даны некоторые конкретные советы как себя вести и во что можно играть с ребенком чтобы помочь развить умение ребенка лучше концентрироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слабая концентрация внимания у детей в старшем дошкольном возрасте.

Иногда  встречаются очень активные, чрезмерно подвижные дети, не способные усидеть на месте. На такого ребенка часто жалуются воспитатели, что он отвлекается во время занятий (образовательной деятельности), крутится и мешает заниматься другим детям, отвлекая их, что он не способен усидеть на месте даже непродолжительное время.

Вот некоторые признаки нарушения или низкой способности к концентрации внимания:

  • Ребенок не способен удерживать внимание на деталях, часто допускает ошибки из-за небрежности, рассеянности.
  • Часто, кажется, что ребенок не слушает то, что ему говорят.
  • С трудом удерживает внимание во время выполнения заданий и игр
  • Ребенок не доводит до конца порученные ему дела, не может выполнить простые инструкции.
  • У ребенка трудности с самоорганизацией, он не может организовать свою деятельность.
  • Ребенок не любит заданий, требующих сосредоточенности, умственных усилий.
  • Во время занятий ребенок часто отвлекается на посторонние предметы.
  • Ребенок часто теряет ключи, ручки, карандаши и т. п.
  • Проявляет забывчивость в повседневных делах

Что же делать родителям деток, у которых, как считают родители проблемы с концентрацией внимания? Вот несколько советов,  которые могут помочь сохранить  взаимоотношения  в позитивном эмоциональном русле. И так, если ваш малыш, когда вы ему читаете книгу, крутится, вертится, встает или наоборот  ложится или подпрыгивает:

- Не пытайтесь усадить малыша насильно: фиксация позы требует от такого ребенка слишком большого напряжения.  Вы можете читать и лежа на диване и на ковре.

- Ваши занятия должны быть не более 10 минут и если вы видите что малыш вас слышит только первые две минуты, значит , начинайте с двух минут и увеличивайте постепенно продолжительность.

- Занятия должны быть регулярными, старайтесь не пропускать занятия.

- Самой главное для вас это состояние ребенка. Бывают  такие дни, когда и взрослые чувствуют себя очень плохо, уставшими и ничего нежелающими. У детей тоже бывают такие дни, иногда ребенок даже не может определить, что у него болит, он просто капризничает.

-Планируйте заранее, что вы будете делать с ребенком конкретно:  что читать (найдите книгу) или в какую игру играть (она тоже должна быть готова до начала занятий).

-Если ребенок совершенно не слушает книжки, которые вы ему читаете, попробуйте  завести будильник и сказать: «Я пять минут читаю а ты – слушаешь, когда зазвонит будильник  – ты пойдешь играть». Обычно дети ждут окончания  занятия, и если вы еще в конце наградите ребенка чем-то (например конфетой или печеньем )  то, возможно, на следующее занятие ребенок пойдет охотнее.

Существует много игр на внимание и концентрацию. Мне лично очень нравится игра МЕМОРИ.  У меня вот такой вариант этой игры с яркими фотографиями животных .

 

Начинать играть можно с очень небольшого количества карточек, и  эта игра может стать любимой семейной игрой по вечерам, если немного постараться. Одно  из главных условий – хорошее настроение.

Внимание – это сосредоточенность деятельности в данный момент времени на каком-либо объекте – предмете, состоянии, рассуждении и т.д.

Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.

Начиная со старшего дошкольного возраста, дети уже могут удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа).

Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.

У дошкольников преобладает непроизвольное внимание. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Произвольное внимание формируется постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение, переключение и устойчивость.

Учитывая индивидуальные особенности внимания детей, их темперамент и состояние здоровья, родители могут помочь развить умение концентрироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Консультация «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»...

консультация для родителей«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова....

Консультация для родителей «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Данная консультация предназначена для родителей детей подготовительной группы....

О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...