Консультация для родителей "Ребенок и телевизор"
консультация на тему

Лесникова Наталья Сергеевна

Консультация для родителей «Телевизор и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние современного телевидения на наших детей.

Был такой замечательный врач, английский детский психиатр со сказочным именем Дональд Вудс Винникотт (1896 – 1971). В книгах «Маленькие дети и их матери», «Разговор с родителями» есть мысли, которые мне хотелось бы высказать от себя: «Есть потребности очень тонкой природы, которые могут быть удовлетворены только при человеческом контакте. Ребенку нужно войти в ритм дыхания матери или даже услышать или почувствовать, как бьется сердце матери. В течение первых дней и недель жизни ребенка нужно обнимать не только руками, но и мысленно. Ребенок нуждается в том, чтобы о нем не переставая, думали, размышляли, сосредотачивали на нем все свое внимание. Ребенку необходимы запахи матери и отца; звуки, которые обозначают живое; краски, движение. Эти потребности свидетельствуют, что маленькие дети подвержены чувству тревоги, которую нам трудно вообразить. Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами: Распад на куски. Бесконечное падение. Умирание…умирание…умирание. Утрата всякой надежды на то, что мама когда-нибудь вернется. Ребенка не следует предоставлять самому себе, когда он еще слишком неразвит и не способен отвечать за собственную жизнь».

Тем более нельзя предоставлять ребенка толпе чужих людей, без спроса вламывающихся в ваш дом с экрана телевизора. Атмосфера видеорынка буквально пронизана наркотиками и бесконечными криминальными разборками. Среди крикливых, вульгарных, жестоких и порочных завсегдатаев телеэкрана полно убийц, насильников, колдунов и прочих персонажей, общение с которыми мы никогда бы не выбрали в реальной жизни. Для младенца всё увиденное – реальность, навеки запечатлевающаяся в подсознании!

Возраст с первых месяцев жизни до шести лет – это решающий этап в судьбе ребенка, когда формируются эмоции, чувство любви и привязанности к родным, уверенность в себе, оптимизм. Эмоциональное восприятие жизни, возникающее в этот период, остаётся в нашем подсознании навсегда.

От нас зависит, будет ли душа младенца в этот ключевой отрезок жизни испытывать чувство теплоты и безопасности или же в его подсознание навеки впечатаются разрушительные демоны виртуального мира.

Главная опасность телевизора связана с подавлением сознания и воли, аналогичными тем, что достигаются наркотиками. Постоянное многочасовое созерцание телепередач ухудшает память и способствует развитию слабоумия. Ребенок с трудом включается на уроках. Тускнеет его воображение, глохнут чувства, воля и мысль. Язык упрощается до словаря Эллочки-людоедки.

Ставший телевизионным наркоманом школьник воспринимает все остальное, даже родителей, как помеху в наслаждении боевиком или развлекательным шоу.  Причём русские дети более уязвимы, чем дети других народов. Широта ли русской натуры сказывается, или её загадочная противоречивость, или русский максимализм – но только наш человек, если уже стал на путь саморазрушения, должен дойти до самого края, до «последней черты».

Детям до 7 лет свойственна физиологическая дальнозоркость. Длительный просмотр телепередач способствует развитию близорукости.

У детей, предрасположенных к эпилепсии, ритмическая стимуляция сетчатки глаза прерывистыми вспышками телеэкрана может вызвать судорожный приступ.

Телевизор является наиболее частой причиной головной боли у детей.

Дети до 7 лет после вечернего просмотра телепередач плохо засыпают, часто вскакивают ночью, кричат, им снятся кошмары. Парадокс детской психики состоит в том, что страхи, которые возникают у них от просмотра телепередач, не уменьшают, а даже усиливают неудержимую тягу к телевизору. Телевизор, отнимая время у подвижных игр, создает совершенно губительную для детского возраста гиподинамию, которая вызывает нарушение функций сердечно-сосудистой системы, кишечника (застой крови в органах малого таза), общую физическую неразвитость, слабость мышц, нарушение осанки, ожирение. Каковы официальные рекомендации здравоохранения? Детям до трех лет телевизор смотреть не следует вообще. А в иных случаях – и до пяти - шести лет: если ребенок перенес психические заболевания.

Здоровые дети трех-четырех лет могут проводить у телевизора не более 15 минут в день, пяти-шестилетние максимум 30 минут, младшие школьники 1 – 1,5 часа 2 –3 раза в неделю.

Расстояние до телевизора должно быть не менее утроенной диагонали экрана.

Прибыль от культуры – возрастание души, развитие и улучшение человека. Это – достояние всего общества, государства, народа, залог национального возрастания и укрепления. Даже в коммунистические времена культура обеспечивала преемственность русской духовной традиции. А вот прибыль от массовой культуры, шоу-бизнеса – такая же нажива частного капитала, как от торговли недрами, землей и лесом. В ней те же хищнические подходы и те же разрушительные последствия с точки зрения национального достояния и национальных интересов. Поэтому нынче с такой последовательностью удушают культуру и загоняют её в резервацию единственного телевизионного канала, навязывая совершенно чуждую русской традиции бездуховную и безликую массовую культуру. Чтобы народ Пушкина и Достоевского окончательно посадить на иглу «мыльных опер» и американских боевиков, лишить народ духовного иммунитета, надо начинать с обработки детей, с пеленок внушая им, будто «телепузики», «черепашки ниндзя» и прочая бездарная пошлость есть произведение искусства и достояние человеческой мысли.

Только семья способна защитить ребенка от телевизионного убойного оружия, которое растлевает его душу. Только семейное воспитание поможет ребенку обрести душевные силы: чувство, воображение, волю и мысль, чтобы суметь противостоять тоталитарному массовому сознанию. Только семья в раннем детстве может привить ребенку интерес к подлинной культуре.

Не позволяйте телевизору быть хозяином в доме. Ум и душа ребенка должны трудиться, мышцы – работать, руки – уметь что-то делать. Подвижные игры на воздухе, лес, речка, походы и экскурсии, лыжные прогулки зимой, велосипед летом. Музыкальная ритмика, хореография, плавательный бассейн. Изучение иностранных языков, музеи, театры, концертные залы. Не бойтесь перегрузить ребенка, дети страдают только от безделья и скуки.

Неплохо бы вспомнить традицию семейного чтения вслух. Ведь просмотр даже хорошей телепередачи – это процесс механический, очень поверхностный, в котором участвуют только зрение и слух. Воображение, память, мышление не включаются из-за стремительности телевизионного потока. Поэтому, «сломался», допустим, у вас телевизор, погоревали вместе, а потом говорите: ну что же поделаешь, давай теперь почитаем! Даже удивительно, насколько дети любят слушать. А ведь есть ещё необъятный мир поэзии и  необъятный мир классической музыки! Классическая литература, поэзия, живопись и музыка будят мысль и эстетическое чувство, развивают ум и воображение, делают жизнь более интересной, полнокровной и осмысленной.

В заключении хотелось сказать. Можно сколько угодно говорить о вреде и пользе телевидения в воспитании подрастающего поколения, но избежать его воздействия невозможно. Легче превратить потенциальный вред во благо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_televizor.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Телевизор и дети»

Влияние современного телевидения на наших детей.

Был такой замечательный врач, английский детский психиатр со сказочным именем Дональд Вудс Винникотт (1896 – 1971). В книгах «Маленькие дети и их матери», «Разговор с родителями» есть мысли, которые мне хотелось бы высказать от себя: «Есть потребности очень тонкой природы, которые могут быть удовлетворены только при человеческом контакте. Ребенку нужно войти в ритм дыхания матери или даже услышать или почувствовать, как бьется сердце матери. В течение первых дней и недель жизни ребенка нужно обнимать не только руками, но и мысленно. Ребенок нуждается в том, чтобы о нем не переставая, думали, размышляли, сосредотачивали на нем все свое внимание. Ребенку необходимы запахи матери и отца; звуки, которые обозначают живое; краски, движение. Эти потребности свидетельствуют, что маленькие дети подвержены чувству тревоги, которую нам трудно вообразить. Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами: Распад на куски. Бесконечное падение. Умирание…умирание…умирание. Утрата всякой надежды на то, что мама когда-нибудь вернется. Ребенка не следует предоставлять самому себе, когда он еще слишком неразвит и не способен отвечать за собственную жизнь».

Тем более нельзя предоставлять ребенка толпе чужих людей, без спроса вламывающихся в ваш дом с экрана телевизора. Атмосфера видеорынка буквально пронизана наркотиками и бесконечными криминальными разборками. Среди крикливых, вульгарных, жестоких и порочных завсегдатаев телеэкрана полно убийц, насильников, колдунов и прочих персонажей, общение с которыми мы никогда бы не выбрали в реальной жизни. Для младенца всё увиденное – реальность, навеки запечатлевающаяся в подсознании!

Возраст с первых месяцев жизни до шести лет – это решающий этап в судьбе ребенка, когда формируются эмоции, чувство любви и привязанности к родным, уверенность в себе, оптимизм. Эмоциональное восприятие жизни, возникающее в этот период, остаётся в нашем подсознании навсегда.

От нас зависит, будет ли душа младенца в этот ключевой отрезок жизни испытывать чувство теплоты и безопасности или же в его подсознание навеки впечатаются разрушительные демоны виртуального мира.

Главная опасность телевизора связана с подавлением сознания и воли, аналогичными тем, что достигаются наркотиками. Постоянное многочасовое созерцание телепередач ухудшает память и способствует развитию слабоумия. Ребенок с трудом включается на уроках. Тускнеет его воображение, глохнут чувства, воля и мысль. Язык упрощается до словаря Эллочки-людоедки.

Ставший телевизионным наркоманом школьник воспринимает все остальное, даже родителей, как помеху в наслаждении боевиком или развлекательным шоу.  Причём русские дети более уязвимы, чем дети других народов. Широта ли русской натуры сказывается, или её загадочная противоречивость, или русский максимализм – но только наш человек, если уже стал на путь саморазрушения, должен дойти до самого края, до «последней черты».

Детям до 7 лет свойственна физиологическая дальнозоркость. Длительный просмотр телепередач способствует развитию близорукости.

У детей, предрасположенных к эпилепсии, ритмическая стимуляция сетчатки глаза прерывистыми вспышками телеэкрана может вызвать судорожный приступ.

Телевизор является наиболее частой причиной головной боли у детей.

Дети до 7 лет после вечернего просмотра телепередач плохо засыпают, часто вскакивают ночью, кричат, им снятся кошмары. Парадокс детской психики состоит в том, что страхи, которые возникают у них от просмотра телепередач, не уменьшают, а даже усиливают неудержимую тягу к телевизору. Телевизор, отнимая время у подвижных игр, создает совершенно губительную для детского возраста гиподинамию, которая вызывает нарушение функций сердечно-сосудистой системы, кишечника (застой крови в органах малого таза), общую физическую неразвитость, слабость мышц, нарушение осанки, ожирение. Каковы официальные рекомендации здравоохранения? Детям до трех лет телевизор смотреть не следует вообще. А в иных случаях – и до пяти - шести лет: если ребенок перенес психические заболевания. 

Здоровые дети трех-четырех лет могут проводить у телевизора не более 15 минут в день, пяти-шестилетние максимум 30 минут, младшие школьники 1 – 1,5 часа 2 –3 раза в неделю.

Расстояние до телевизора должно быть не менее утроенной диагонали экрана.

Прибыль от культуры – возрастание души, развитие и улучшение человека. Это – достояние всего общества, государства, народа, залог национального возрастания и укрепления. Даже в коммунистические времена культура обеспечивала преемственность русской духовной традиции. А вот прибыль от массовой культуры, шоу-бизнеса – такая же нажива частного капитала, как от торговли недрами, землей и лесом. В ней те же хищнические подходы и те же разрушительные последствия с точки зрения национального достояния и национальных интересов. Поэтому нынче с такой последовательностью удушают культуру и загоняют её в резервацию единственного телевизионного канала, навязывая совершенно чуждую русской традиции бездуховную и безликую массовую культуру. Чтобы народ Пушкина и Достоевского окончательно посадить на иглу «мыльных опер» и американских боевиков, лишить народ духовного иммунитета, надо начинать с обработки детей, с пеленок внушая им, будто «телепузики», «черепашки ниндзя» и прочая бездарная пошлость есть произведение искусства и достояние человеческой мысли.

Только семья способна защитить ребенка от телевизионного убойного оружия, которое растлевает его душу. Только семейное воспитание поможет ребенку обрести душевные силы: чувство, воображение, волю и мысль, чтобы суметь противостоять тоталитарному массовому сознанию. Только семья в раннем детстве может привить ребенку интерес к подлинной культуре.

Не позволяйте телевизору быть хозяином в доме. Ум и душа ребенка должны трудиться, мышцы – работать, руки – уметь что-то делать. Подвижные игры на воздухе, лес, речка, походы и экскурсии, лыжные прогулки зимой, велосипед летом. Музыкальная ритмика, хореография, плавательный бассейн. Изучение иностранных языков, музеи, театры, концертные залы. Не бойтесь перегрузить ребенка, дети страдают только от безделья и скуки.

Неплохо бы вспомнить традицию семейного чтения вслух. Ведь просмотр даже хорошей телепередачи – это процесс механический, очень поверхностный, в котором участвуют только зрение и слух. Воображение, память, мышление не включаются из-за стремительности телевизионного потока. Поэтому, «сломался», допустим, у вас телевизор, погоревали вместе, а потом говорите: ну что же поделаешь, давай теперь почитаем! Даже удивительно, насколько дети любят слушать. А ведь есть ещё необъятный мир поэзии и  необъятный мир классической музыки! Классическая литература, поэзия, живопись и музыка будят мысль и эстетическое чувство, развивают ум и воображение, делают жизнь более интересной, полнокровной и осмысленной.

В заключении хотелось сказать. Можно сколько угодно говорить о вреде и пользе телевидения в воспитании подрастающего поколения, но избежать его воздействия невозможно. Легче превратить потенциальный вред во благо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Выключаем телевизор"

Что делать, если малыш долго не начинает говорить? Советы логопеда родителям....

Консультация для родителей "Смотрим телевизор правильно".

Родители, которые стараются воспитывать по принципу «не навреди», все чаще задумываются над тем, сколько и какие программы можно смотреть их  детям, не вреден ли телевизор для здоровья малышей....

Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"

Нужно постараться извлечь из телевизора максимум пользы. Как это сделать? Задуматься о том, что смотрит ваш ребенок. Уделить время и выбрать полезные, умные, веселые телепередачи. Создать мультфильмот...

Консультация для родителей «Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»

Консультация для родителей«Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка»...

Консультация для родителей Осторожно! Телевизор!

Часто мы включаем телевизор, чтобы «оживить» дом. Мы настолько отвыкли от тишины, что не представляем себя вне событий и звуков. Для взрослого человека работающий телевизор создает так наз...

Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"

Консультация для родителей "Влияние телевизора на ребёнка"...