« Игра как средство обучения»
статья на тему

Вохмина Алла Александровна

игра является и игровым методом обучения, и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Статья:  « Игра как средство обучения»

                                                                                            Составил                                                                  учитель-логопед

Вохмина А.А.

Игра занимает важное место в обучении детей. Игра представляет собой многоплановое, cложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка .

    Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В процессе игровых действий формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении. В условиях игры гораздо легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к знаниям, работе в условиях коллектива.

   Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. Знания об окружающей жизни даются детям по определенной системе. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. С помощью игр дети приучаются использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

   Игры развивают и сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенка окружающей среды. Ознакомление с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему игр и упражнений по сенсорному воспитанию, на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

  Игры способствуют речевому развитию детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание.

   Игра создает положительный эмоциональный подъем. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, предметами, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая моторика, координация движений.

   Игра в коррекционной работе - это средство воздействия на ребенка, звено в общей системе его воспитания. Поэтому игра должна сохранять положительно воздействующий  заряд на все стороны психофизического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности

Закрепить знания детей об основных   источниках   опасности,    правилах   поведения    в   экстремальных ситуациях, возможностях ...

Игра как средство обучения дошкольников

ИграИгра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Г.К.Селевко определяет игру как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на в...

Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Игра как средство обучения правилам дорожного движения дошкольников

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.  Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естестве...

Компьютерные игры как средство обучения и воспитания детей.

…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.Ф. Шиллер...