Консультация для родителей «Формирование речи ребёнка 6-ти лет»
консультация на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Консультация для родителей

«Формирование речи ребёнка 6-ти лет»

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

  Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов.

В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование речи ребёнка 6-ти лет»

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

  Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов.

В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка.

К концу шестого года ребёнок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями; его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.

 К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, свободно пользуется монологической речью. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

  В дошкольном детстве, естественно, для ребёнка не заканчивается процесс овладения речью. Да и речь его в целом, конечно, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.