Консультация для родителей Как умеют воспитывать сказки
консультация на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Как умеют воспитывать сказки

http://r.mradx.net/img/7A/361F9D.jpg

Сказочные истории, которые складывались веками в разных

мировых культурах, весьма разнообразны, но обладают одним

общим свойством - необычайной притягательностью и волшебством. 

При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря

на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие

технологии, сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему

 будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают

нашу жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_umeyut_vospityvat_skazki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

        Как умеют воспитывать сказки

http://r.mradx.net/img/7A/361F9D.jpg

Сказочные истории, которые складывались веками в разных

мировых культурах, весьма разнообразны, но обладают одним

общим свойством - необычайной притягательностью и волшебством. 

При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря

на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие

технологии, сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему

 будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают

нашу жизнь.

Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения. 

Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло.

В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги - три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу,

но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт.

«Сказочное» воспитание будет не полным, если за прочтением сказки не последует её обсуждение. Для малышей можно заготовить самые простые вопросы, которые тренируют память и внимание:
- Понравилась ли тебе сказка?
- Как называется сказка?
- Кто из героев тебе запомнился?
- Как звали главного героя?... и т.д.

Задача обсуждения сказки с младшими школьниками - научить их думать и творчески мыслить. Вопросы могут быть самые разнообразные:
- Как ты думаешь, чему учит эта сказка?
- Что могло случиться с главным героем, если бы он выбрал другой путь?
- Какой была бы сказка, если бы в ней не было плохих героев?
- Могла ли эта сказка закончиться по-другому? Если да - то как?... и т.д.

Любая сказка имеет множество граней и смыслов. Читая сказку в детстве, ребенок бессознательно запоминает наиболее важные из них. Ребенок

подрос - и ту же самую сказку может воспринять совсем иначе, а когда он будет читать эту сказку своим детям, то не исключено еще множество вариантов восприятия, зачастую самых неожиданных. 

Помните «Колобка»? Для малыша 4-5 лет Колобок - это такой же ребенок, как и он сам. В 9-10 лет дети уже умеет анализировать поступки и

 способны на некоторые исследования. Они понимают, что в сказке все

герои наделены человеческими характерами и видят, как следует вести

себя с «зайцами», а как с «лисами». Взрослый человек, скорее всего,

обратит внимание на причины и следствия поступков героев и попробует отнестись к «Колобку» с философской точки зрения.

Многие сказки хороши тем, что в них есть четкое разделение добра и зла. Даже самому маленькому читателю ясно, кто «плохой» и как его победить. Ребенок видит, что герой, который совершает плохие поступки,

обязательно получит по заслугам, а справедливость и добро

 восторжествуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".

Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать девочку"

Информация для родительского уголка. Советы и рекомендации родителям по воспитанию дочерей....

Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"

Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"...

Консультация для родителей "Что умеют дети в 3 года"

Уже в 3 года дети многое умеют делать сами, и довольны тем, что в состоянии о себе позаботиться.В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важност...