Листовки для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Лысова Инга Олеговна

Листовки для родителей носят информационный характер. Можно использовать как для индивидуальной консультации, так и в качестве наглядной информации в родительском уголке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей

  • Когда ребенок ест или пьет что-то горячее, он должен обязательно сидеть за столом, а не ходить с чашкой по комнате
  • Не разрешайте ребенку бегать и играть у накрытого стола, чтобы он на себя ничего не опрокинул.
  • З. Во время приготовления пищи не выпускайте малыша из поля зрения. Старайтесь готовить еду только на дальних конфорках, чтобы вовремя предотвратить опрокидывание кастрюли с горячим содержимым на ребенка.
  • Не держите пищу, лакомства на плите. Ребенок за ними полезет, будьте уверены, и тогда...
  • Используйте только исправные электрические приборы.
  • Не оставляйте свободно висящими электрошнуры, чтоб дети случайно не смогли опрокинуть на себя кофеварку или электрический чайник.
  • Убирайте или ставьте повыше ненужные электроприборы.
  • Не оставляйте включенный утюг без присмотра. Это само по себе опасно, а уж в присутствии ребенка - тем более.
  • Поставьте заглушки на электрические розетки, чтобы малыш не засунул туда палец, вилку или, скажем, гвоздь.
  • По какой бы причине ни возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил - и принять участие в тушении пожара.
  • Будьте осторожны с огнем!
  • Пусть огонь всегда будет только нашим другом!



Предварительный просмотр:

Советы по приобретению книг и привлечению ребенка к чтению:

  • Приобретая книгу, обратите внимание на то, чтобы она соответствовала потребностям и возрастным возможностям ребенка.

  • Первые книги должны быть прочными, с простыми четкими рисунками, которые доступны для понимания ребенка.

  • Содержание книги тоже должно быть простым, коротким, желательно, чтобы текст был рифмованным, с повторяющимися элементами.

  • Не заставляйте насильно ребенка слушать книги. Может быть, он просто еще слишком мал, и для него в данное время важнее научиться играть в мяч (в машинки, куклы), даже если соседский ребенок того же возраста уже проявляет интерес к чтению книг.

  • Если ребенок сопротивляется чтению, постарайтесь заинтересовать его: сочините вместе с ним книгу, в которой он или близкие ему люди будут главными героями.

  • Поощряйте даже короткое общение ребенка с книжкой.

  • Сначала стоит просто показать ему книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Дайте ребенку самому полистать страницы. Быть может, до определенной поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой. И только тогда, когда ребенок освоит эту операцию (или параллельно с ее освоением), взрослый может привлекать его внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено, например: «Это зайчик». Если ребенок заинтересован, следует фиксировать его внимание на деталях изображения: «Смотри, какие у зайчика длинные-длинные ушки» и т. д. После таких нетрудных занятий малыш, перелистывая в очередной раз книжку, будет радостно улыбаться, узнавая знакомую картинку. Если ребенок уже проявляет интерес к совместному «чтению», взрослые могут перейти к краткому пересказу содержания книжки, при этом называя и показывая героев и предметы на картинках (если малыш уже говорит, попросите его повторить). Вслед за этим этапом знакомства с книгой возможен переход к более сложным пересказам сюжета, а также к чтению текста, написанного под картинкой. Будьте внимательны, как только ребенок будет проявлять признаки утомления, переключите его на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у него не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию.
  • По формату лучше выбирать небольшие книжки, чтобы обращение с ней было комфортным для ребенка.
  • Иллюстрации в детских книжках также должны быть доступны детскому восприятию, а изображения - похожи на реальные предметы.
  • И даже семейный альбом может стать первой книжкой для малыша. Перелистывая его, рассматривая и узнавая самого себя и близких людей, ребенок получает огромное удовольствие. Дети, которые уже умеют говорить, часто называют альбом «Книжкой про Настю (Катю, Сережу…)». И, как правило, книжка «про меня» становится интересной и любимой для ребенка на долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листовка для родителей "Нарушение осанки".

Листовка для родителей содержит рекомендации по воспитанию у дошкольников правильной осанки....

Листовка для родителей "Бодрость с самого утра".

Листовка содержит рекомендации для родителей по привитию дошкольникам желания заниматься утренней гимнастикой....

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Листовка для родителей "Водитель, соблюдай дистанцию!"

Данный материал может быть использован в работе с родителями воспитанников по вопросам формирования основ безопасности дорожного движения....

Листовка для родителей "Мостовая для машин, тротуары для пешеходов".

Данный материал может быть полезен родителям дошкольников при обучении малышей правилам дорожного движения....

Листовка для родителей "Если в семье появился еще один ребенок"

Рекомендации родителям по предупреждению нежелательного поведения ребенка, когда в семье появляется еще один ребенок....

Листовка для родителей "О некоторых ошибках взрослых"

Всё, что мы вкладываем в наших деток - возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребёнок растет внимательным и добрым.Но многие взрослые совершают страшн...