статья в газету "Проект "Огород на окне"
статья (старшая группа) на тему

Солодова Светлана Анатольевна

Текст статьи для родителей, в котором рассказывается о проектк "Огород на окте", этот проект был реализован на базе старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"Огород на окне"

                G:\DSCN3274.JPG

У ворот шумит народ.                                                                      
Где тут необычный огород?                                            

Говорят, что там растет  
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в связи с этим организуется в группе уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения. Наиболее подробно надо учить детей наблюдать, устанавливать связи и причины тех или иных явлений, обобщать и систематизировать знания.

В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы: наглядные, практические, словесные.

В конце зимы, в феврале, в уголках природы устраивают огород на окне, сажают: корнеплоды (морковь, свеклу, редьку), луковицы, сеют семена укропа, гороха, фасоли.

G:\DSCN3279.JPG

Подготовку  земли для посевов и посадок (увлажнение, размельчение, иногда добавление песка) проводят накануне работы. В старшей группе эту работу выполняют дежурные или те дети, которым воспитатель дает индивидуальное поручение.

Перед посадкой нужно отобрать и проверить посадочный материал. Луковицы нужны среднего размера, ровные. Накануне их кладут в кастрюлю и заливают теплой водой; после остывания ее сливают, тепловая обработка ускоряет рост лука. У луковиц срезают верхушку ( примерно 1/5 часть; в этом случае лук растет ровнее и не цветет, кроме того детям лучше видно, как сажать такие луковицы – срезанной частью вверх).

Для того, чтобы проверить семена растений, их кладут в стакан с водой: полновесные тонут, легковесные всплывают и отбраковываются.

Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода.

Вся работа проводится в игровой форме на занятиях или в индивидуальной работе с подгруппами детей по 3-4 человека

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям,  открытиям, создать необходимые для этого условия.
А  надо ли говорить
 о том, как приятно подать  к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

G:\DSCN3278.JPG

Воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 2 ЗАТО Углегорск     КривошеенкоМ.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему творческой находки "Окно в мир"

Создание учебно-развивающей среды....

Статья в районную газету "Мартыновский вестник" На окне у нас растёт наш «Весенний огород».

На окне у нас растёт наш «Весенний огород». Статья в газету о деятельности ДОУ....

Статья "Огород на окне"

Из опыта работы по устроению мини-огорода на подоконнике с детками старшего дошкольного возраста...

Статья. Акция "Мирные окна"

С каждым днем приближается Великий день Победы. День Победы для каждой семьи - святой праздник. Ведь в 1941-1945 годах за мир отдали жизни и здоровье миллионы советских граждан. Верили в него и наши п...

Статья:"Зелёный мир на окне".

Зелёное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комна...

Статья "Опасность - открытые окна"

С наступлением жары безопасность детей стоит особенно остро ...

Статья "Дорогами войны, окна Победы"

Приближается 9 мая – великий всенародный праздник, который для нашей страны, для каждой российской семьи был, есть и будет самым святым и самым главным. В этом, юбилейном, году подготовка к нему...