Школа для родителей "Дети экрана"
материал на тему
Когда телевизор заменяет маленькому ребёнку общение с близкими взрослыми, он оказывает мощное деформирующее влияние на становлении личности и психику. Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_ekrana.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ЭКРАНА.
Занятие с родителями организуется в форме диалога за круглым столом.
Задача: превратить родителей в партнёров, участников педагогического процесса.
Ход:
Родители садятся за отдельные столы, стоящие полукругом, по 4 – 5 человек.
Подводятся итоги анкетирования детей и родителей.
На каждом столе лежат карточки с написанным утверждением, вызывающим противоречивые точки зрения или требующим продолжения фразы:
- Часто ребёнка невозможно оторвать от телевизора, потому что…;
- Ребёнку – дошкольнику положено смотреть телевизор не более…часов ежедневно;
- Телеэкран опасен для физического здоровья ребёнка тем, что…;
- Детям – дошкольникам лучше вообще не смотреть телевизор.
Родителям первых трёх столов читают вслух содержание карточки и высказывают своё мнение. Слово предоставляется всем желающим. После чтения и обсуждения слово берёт педагог и информирует родителей: по данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3 – 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день), что имеет отрицательные последствия для здоровья.
Во-первых, ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.
Во-вторых, происходит изменения в психическом здоровье.
- Отставание в развитии речи. С телевизором невозможно вести диалог. Чтобы ребёнок заговорил, речь должна быть включена в его конкретные практические действия. Реальные впечатления, а главное – в общении со взрослыми.
- Ухудшение мышления, так называемой внутренней речи. Если внутренняя речь не сформирована, человек остаётся крайне зависимым от внешних воздействий.
- Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствие заинтересованности делом. В последнее время психотерапевты говорят от новом заболевании – «дефиците концентрации», которое характеризуется следующими основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.
- Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений, поэтому им трудно, неинтересно и скучно читать.
- Резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилия для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
- Обеднение общения со сверстниками.
- Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.
Когда телевизор заменяет маленькому ребёнку общение с близкими взрослыми, он оказывает мощное деформирующее влияние на становлении личности и психику. Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении со взрослыми.
По мнению специалистов, ежедневного 30-минутного просмотра боевика или фильма ужасов достаточно, чтобы у детей сформировалась тяга к переживаниям, возникающим в момент физического уничтожения и насилия.
Сейчас почти пропал возраст «почемучек». Дети не задают вопросов, так как не получают на них ответов. Ведь чтобы дать ответ ребёнку, нужно подумать, порассуждать, а у взрослых нет времени. Они с удовольствием перепоручают эту функцию телевизору.
Далее слово предоставляется родителям, сидящим за четвёртым столом. Они читают карточку и высказывают своё мнение.
Педагог предлагает родителям задание. На все столы выкладываются 10 карточек. Каждой группе предлагается разложить эти карточки в два столбика: в одном с положительным влиянием телевизора, в другом – с отрицательным.
Карточки
Определить круг передач для просмотра ребёнком | Запретить ребёнку смотреть телевизор |
Определить круг передач для просмотра родителями | Позволить ребёнку смотреть всё подряд, так как это повышает интеллект |
Обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребёнком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы | Мультфильмы – страшилки не влияют на формирование психики ребёнка, а только расширяют его кругозор |
Определить круг передач для семейного просмотра | Знакомство ребёнка с произведениями художественной литературы эффективнее с помощью телевидения, чем чтения |
Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями | Телевидение – хороший воспитатель нравственных качеств ребёнка |
После выполнения задания результаты сравниваются, обсуждаются, родители приходят к общему выводу.
АНКЕТА «Ребёнок и телевидение»
(Для детей)
- Что больше всего любишь делать вечером после прихода из детского сада?
- Играть.
- Смотреть телевизор.
- Кушать.
- Читать вместе с родителями книги.
- Играть вместе с родителями.
- Гулять.
- Что то другое.___________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как часто ты смотришь телевизор?
- Каждый день.
- Иногда.
- Редко.
- Почти не смотрю.
- Не смотрю.
- Сколько хочу.
- Какие передачи, мультфильмы тебе нравятся больше всего?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие герои мультфильмов тебе больше всего нравятся?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Если этот герой (указываются герой или герои, названные ребёнком) тебе нравится, то почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Если какой – то герой тебе не нравится, то почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- С какими героями мультфильмов ты стал бы дружить и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каких героев сказок (из книг) ты знаешь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Кто из них тебе нравится и почему?
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представь себе, что вечером перед сном папа или мама предлагают тебе на выбор – почитать вместе с ними сказку или посмотреть мультик. Что бы ты выбрал?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему ты выбрал именно это?________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ФИО ребенка.______________________________________________
- Пол_______________________________________________________
- Возраст____________________________________________________
АНКЕТА «Ребёнок и телевидение»
(Для родителей)
- Что делает Ваш ребёнок после прихода домой из детского сада?
(Отметьте три наиболее частых занятия.)
- Играет самостоятельно.
- Смотрит телевизор.
- Гуляет.
- Играет вместе со мной.
- Слушает чтение книги.
- Играет с братьями, сёстрами, друзьями.
- Ходит по дому, не в силах ничем себя занять.
- Другое._________________________________________________
__________________________________________________________________
- Как часто Ваш ребёнок смотрит телевизор?
- Каждый день.
- 1 – 2 раза в неделю.
- Только по выходным.
- В исключительных случаях.
- Никогда.
- Другое.____________________________________________________
_____________________________________________________________
- Какие передачи он смотрит чаще всего?___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие герои больше всего нравятся вашему ребёнку?________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
- Обсуждаете ли Вы с ребёнком просмотренные передачи?
- Всегда.
- Иногда.
- Очень редко.
- Никогда, нет времени.
- Другое.____________________________________________________
_____________________________________________________________
- Ограничиваете ли Вы просмотр ребёнком телепередач?
- Да, безусловно.
- Иногда это бывает.
- У меня это не получается.
- Считаю, что этого делать не надо.
- Другое.____________________________________________________
_____________________________________________________________
- Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом Вашего ребёнка?_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто работает телевизор в Вашем дома?
- Включён всегда с утра до вечера.
- Чаще всего включён.
- Включается только для просмотра определённых передач.
- Включается в исключительных случаях.
- Никогда.
- Другое.____________________________________________________
_______________________________________________________________
- ФИО родителей (можно не указывать)___________________________
- Пол________________________________________________________
- Возраст______________________________________________________
- Образование__________________________________________________
- Число детей в семье____________________________________________
- Состав семьи__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок у экрана
В данной рекомендации для родителей предлагаются советы о том, как относиться к пристрастным отношениям детей-дошкольни ков к телевизору, компьютеру, сотовому телефону....
Консультация для родителей «Ребенок у экрана».
Консультация для родителей «Ребенок у экрана».В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, ...
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....
РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».
В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...
"У голубого экрана" утренник, посвященный 8 Марта, для детей подготовительной к школе группы
Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами приходу весны. А скажите нам, дорогие мамы и бабушки, как вы ...
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...