Зачем ребенку театр?
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_pamyatka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Искусство вашему ребёнку

Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр? 

Театр  - слово греческое, именно там он и зародился.  К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько дней к ряду. Все богатые люди этого общества должны были непременно посещать театр, билеты стоили дорого, но все, даже самые бедные тоже были в театре, так как  городская казна обязательно выделяла деньги для них. А кто учил  как вести себя в театре? Это было на генетическом уровне. Как быть нам? Ведь театр – это искусство  воспринимать искусство. И этому нужно учиться с раннего детства. Ведь когда-то наши дети попадут в Большой театр... как они будут себя там вести? Как воспринимать его действо – зависит от нас с вами.  

С 3-х лет можно посетить небольшие детские спектакли. Держать ребенка на руках и тихонько на ушко комментировать ему происходящее, но чаще всего знакомство происходит от 4-х до 6 лет. Успешность первого похода в театр связана с хорошо организованной, предварительной работой, так называемого, этапа ожидания, вы должны обратить внимание на следующие моменты:

- познакомить ребёнка с содержанием спектакля;

- объяснить правила зрительского поведения, правила хорошего тона;

- провести подготовку вечерних туалетов, театрального наряда;

- объяснить, как расположены места в театре и сама сцена;

- после какого звонка нужно занять свое место;

- как вести себя в буфете:

- как поблагодарить актеров за профессиональную игру

- как организовать беседу после просмотра пьесы, сказки и пр.:

Чем же ценен театр для Вашего ребёнка?

Содержание представления формирует у детей нормы социального поведения, взаимоотношения со сверстниками, со взрослыми, поскольку любое сценическое действие в своей основе содержит конфликт, который к концу действия должен быть разрешен. И от того, как поступают персонажи по ходу пьесы, ребенок делает свои выводы: как добро побеждает зло, как ложь становится явью, как научиться беречь дружбу, что значит уметь любить своих родных и близких, любить животных и всю природу и т.д.

 Вполне вероятно, что ситуации встречаемые в разыгрываемом действии или отдельной сцене, еще не знакомы маленькой личности ребенка и как правильно поступать в назревшей ситуации, подсказывает само действие спектакля, поведение персонажей, сыгранные ими роли. В нашем случае, в спектаклях, в постановках, в театральных сценках и этюдах опыт разрешения конфликта в сыгранной роли, наверняка пригодиться ребенку в его последующей социальной жизни, в схожей жизненной ситуации.

Обратите внимание, дорогие родители на то, как театр помогает вашему ребёнку в различных сферах его жизненного пространства!

1. Сфера познавательного развития: знакомство с разными видами театра, с профессией актера и режиссера,  как предать символическими средствами в игре – драматизации образ животного или растения, какого – то сказочного персонажа, развитие памяти, воображения, обучение  управлять своими эмоциями для создания правдоподобного образа.

2.  Сфера социального развития - это формирование умения общаться друг с другом, воспитание личностных качеств, оценка поступков своих и окружающих, воспитание уважения к себе,  определение  своей значимости, воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. С помощью игр – драматизаций, с помощью маленьких спектаклей мы знакомим дошкольников с правилами поведения в семье, как уважать интересы каждого, не пользоваться личными вещами без разрешения, вместе выполнять домашние дела, не мешать членам семьи заниматься каким-то любимым делом, как отдыхать  эстетично и культурно,  как проявить заботу друг о друге, как попросить прощение за причиненные неудобства или провинности. Дети усваивают мысль, что в крепкой, дружной семье люди берегут друг друга, поступают так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми.

          Обсуждение впечатлений, чувств  после проигрывания спектаклей дает возможность каждому ребенку сделать свой выбор, определить для себя наиболее близкую модель поведения, и поведением детей в группе.

      3. Сфера речевого развития: развитие монологической и диалогической речи, обогащение разговорного словаря, пополнение его образными  выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами, развитие мимической выразительности, умение владеть интонацией своего голоса, согласование действий и сопровождающей их речи, выразительное исполнение основных видов хореографических движений, передача в  движении,  в согласовании с речью образа персонажа.

        Педагог учитывает психологические особенности каждого ребенка при распределении ролей: очень многие дети замечательные актеры, они любят изображать артистов, певцов, танцоров и подражать им. Любят передразнивать друг друга, даже воспитателей, любят выступать на публике. Но многим мешает отсутствие гена коммуникабельности. Это может быть и от недостатка сценического опыта,  неспособность быть раскованным, артистичным, страдающие  дефицитом воображения.  

            А ведь им учиться в школе, в институте, нужно быть респектабельным и успешным  и совершенно точно, что сценическая деятельность повышает культуру ребенка, его манеру общения со сверстниками, это поможет ему  научиться публично выступать, а в школе отвечать четко и грамотно, свободно держаться перед публикой, завоевывать и держать внимание аудитории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребенку развивающие игры

Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...

Родительское собрание для пап "Зачем ребенку нужен папа?"

Если заглянуть на любое родительское собрание в детском саду или школе, то 90%, а то и все 100% из  присутствующих там - это мамы. К сожалению, мужчины зачастую самоустраняются от воспитания дете...

Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?         Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Что...

Папка передвижка "Зачем ребенку воображаемый друг"

tit_list.jpg 1_str..jpg 2_str..jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....