Круглый стол для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Алексеевна

Поведение родительского собрания в форме круглого стола на тему :"Русский фольклор в жизни малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы

<<Фольклор в игре ребенка >>

Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Соединить в коллективной работе детей и взрослых.

Материал: ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Тема нашей встречи за круглым столом «Фольклор в игре ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам поучаствовать в ответах, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение.

- Вспомните что такое фольклор?

- А как вы думаете, для чего нужен фольклор?

- Что мы можем узнать из фольклора?

     

Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?

Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра  «Давайте познакомимся».

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  Этот пальчик – я,

  Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: - А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Воспитатель: Для  детей  важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте  с детьми.

Игра  «Пропавший малыш».

  У меня пропали руки.                                     (руки за спиной)

  Где вы, рученьки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять.                                (показывают руки)

  У меня пропали уши.                                       (уши закрывают ладонями)

  Где вы, ушеньки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять.                                (показывают уши)

  У меня пропали глазки.                                   (глаза закрывают ладонями)

  Где вы, глазоньки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять!                                 (убирают ладошки от глаз)

Игра «Как живете?»

Как живете? Вот так!                            (Показывают большой палец руки).

Как в детский сад

С родителями идете? Вот так!              (Взявшись за руки шагают на месте).

Как смеетесь? Вот так!                          (Смеются). 

Как шалите? Вот так!                             (Взявшись за руки шагают на месте).

Как ночью спите? Вот так!                     (Ладоши к уху).

Как берете? Вот так!                               (Вытягивают одну руку).

Как даете? Вот так!                                 (Вытягиваю вторую руку).

Как грозите? Вот так!                              (Показывают указательный палец).

Как папу и маму любите? Вот так!         (Обнимаются, целуются).

 

Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Игра «Вышла курочка гулять»

  Вышла курочка гулять,

  Свежей травки пощипать,

  А за ней ребятки,

  Желтые цыплятки.

  Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

  Не ходите далеко,

  Лапками гребите,

  Зернышки ищите.

  Съели толстого жука,

  Дождевого червяка,

  Выпили водицы

  Полное корытце.

  На пригорке у окошка

  Разлеглась и дремлет кошка.

  Кошка глазки открывает

  И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Достань клубок».

  Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

  Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки».

   Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:

  Мама и дочка стирают платочки                 (движения ладонями по дну)

  Вот так, вот так.                                           (вперед-назад)

  Мама и дочка полоскали платочки

  Вот так, вот так.                                           (движения слева направо)

  Мама и дочка сушили платочки                     (вверх – вниз над бассейном)

  Вот так, вот так.

Упражнение «Носик»

  Родители и дети щекочут друг другу носы.

  В мой курносый носик

  Забралась смешинка.

  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

  Забралась смешинка.

  Забралась смешинка,

  Всех развеселила,

  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

  Всех развеселила.

  Я смешинки не боюсь,

  Я чихаю и смеюсь!

  Ап –чхи!

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.

Я желаю вам удачи, играйте много.

Спасибо за внимание и активную работу!

Анкета для родителей

  1. Ф.И.О.  Родителя  ____________________________________________

     2.  Возраст ребенка _____________________________________________

    3.  Какие потешки вы знаете?______________________________________

     4.  Какие используете с детьми?____________________________________

          _____________________________________________________________

    5.  С какой целью? _______________________________________________

            ____________________________________________________________

    6.  Загадываете ли вы детям загадки?________________________________

     7.  Как часто?____________________________________________________

8.  Поете ли вы своим детям колыбельные песни?_____________________

    9.  Какие?_______________________________________________________

  10.  Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в

         жизни  ребенка?______________________________________________

          ____________________________________________________________

   11.  Знаете ли вы пальчиковые игры?________________________________

   12.  Играете в них с ребенком?_____________________________________

Благодарим Вас за ваш труд и сотрудничество.



Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы

<<Фольклор в игре ребенка >>

Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Соединить в коллективной работе детей и взрослых.

Материал: ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Тема нашей встречи за круглым столом «Фольклор в игре ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам поучаствовать в ответах, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение.

- Вспомните что такое фольклор?

- А как вы думаете, для чего нужен фольклор?

- Что мы можем узнать из фольклора?

     

Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?

Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра  «Давайте познакомимся».

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  Этот пальчик – я,

  Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: - А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Воспитатель: Для  детей  важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте  с детьми.

Игра  «Пропавший малыш».

  У меня пропали руки.                                     (руки за спиной)

  Где вы, рученьки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять.                                (показывают руки)

  У меня пропали уши.                                       (уши закрывают ладонями)

  Где вы, ушеньки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять.                                (показывают уши)

  У меня пропали глазки.                                   (глаза закрывают ладонями)

  Где вы, глазоньки мои?

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Покажитесь мне опять!                                 (убирают ладошки от глаз)

Игра «Как живете?»

Как живете? Вот так!                            (Показывают большой палец руки).

Как в детский сад

С родителями идете? Вот так!              (Взявшись за руки шагают на месте).

Как смеетесь? Вот так!                          (Смеются). 

Как шалите? Вот так!                             (Взявшись за руки шагают на месте).

Как ночью спите? Вот так!                     (Ладоши к уху).

Как берете? Вот так!                               (Вытягивают одну руку).

Как даете? Вот так!                                 (Вытягиваю вторую руку).

Как грозите? Вот так!                              (Показывают указательный палец).

Как папу и маму любите? Вот так!         (Обнимаются, целуются).

 

Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Игра «Вышла курочка гулять»

  Вышла курочка гулять,

  Свежей травки пощипать,

  А за ней ребятки,

  Желтые цыплятки.

  Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

  Не ходите далеко,

  Лапками гребите,

  Зернышки ищите.

  Съели толстого жука,

  Дождевого червяка,

  Выпили водицы

  Полное корытце.

  На пригорке у окошка

  Разлеглась и дремлет кошка.

  Кошка глазки открывает

  И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Достань клубок».

  Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

  Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки».

   Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:

  Мама и дочка стирают платочки                 (движения ладонями по дну)

  Вот так, вот так.                                           (вперед-назад)

  Мама и дочка полоскали платочки

  Вот так, вот так.                                           (движения слева направо)

  Мама и дочка сушили платочки                     (вверх – вниз над бассейном)

  Вот так, вот так.

Упражнение «Носик»

  Родители и дети щекочут друг другу носы.

  В мой курносый носик

  Забралась смешинка.

  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

  Забралась смешинка.

  Забралась смешинка,

  Всех развеселила,

  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

  Всех развеселила.

  Я смешинки не боюсь,

  Я чихаю и смеюсь!

  Ап –чхи!

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.

Я желаю вам удачи, играйте много.

Спасибо за внимание и активную работу!

Анкета для родителей

  1. Ф.И.О.  Родителя  ____________________________________________

     2.  Возраст ребенка _____________________________________________

    3.  Какие потешки вы знаете?______________________________________

     4.  Какие используете с детьми?____________________________________

          _____________________________________________________________

    5.  С какой целью? _______________________________________________

            ____________________________________________________________

    6.  Загадываете ли вы детям загадки?________________________________

     7.  Как часто?____________________________________________________

8.  Поете ли вы своим детям колыбельные песни?_____________________

    9.  Какие?_______________________________________________________

  10.  Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в

         жизни  ребенка?______________________________________________

          ____________________________________________________________

   11.  Знаете ли вы пальчиковые игры?________________________________

   12.  Играете в них с ребенком?_____________________________________

Благодарим Вас за ваш труд и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....