Консультация для родителей по программе "Ступеньки детства"
консультация по теме

 Примерная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.

При разработке Программы учитывались также современные

международные тенденции и опыт развития дошкольного образования и обеспечения его преемственности с начальной школой.

В частности, для современных образовательных систем многих государств мира характерно наличие обязательного пред школьного образования, целью которого является обеспечение готовности ребенка к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Ступеньки детства» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования и предназначена для организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования,

обеспечивающего преемственность с начальным образованием в

школе (соответственно требованиям ФГОС НОО). Она может

использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми: в ДОУ.

Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего, личностно- и деятельностно-ориентированного образования, а ведущая идея состоит в гармоничном развитии личности и создании условий для обеспечения эмоционального комфорта и сохранения здоровья ребенка в образовательном процессе: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.

Основные особенности Программы

1. «Ступеньки детства» – программа, построенная в соответствии с современными социально-педагогическими запросами и вызовами, ориентированная на приоритет эмоционального благополучия и сохранения психического и физического здоровья в образовательном процессе как ребенка, так и педагога.

2. «Ступеньки детства» – программа, нацеленная на дальнейшее образование, разработанная с учетом требований ФГОС начального общего образования, что обеспечивает преемственность дошкольной и начальной образовательных ступеней.

3. «Ступеньки детства» – развивающая программа, базирующаяся на фундаментальных законах развития личности и деятельности человека.

4. «Ступеньки детства» – лаконичная программа, нацеленная на достижение необходимых результатов при устранении перегрузок и неоправданной интенсификации образовательного процесса (за счет интеграции компонентов содержания и активно-деятельностной позиции ребенка как познающего и развивающегося субъекта).

5. «Ступеньки детства» – программа технологически простая

и удобная для реализации в массовой практике, не требующая дополнительного нестандартного оборудования или специфической подготовки педагогических кадров.

6. «Ступеньки детства» – программа, обеспеченная функциональным комплектом учебно-методических материалов для непосредственного использования в образовательном процессе с целью методической поддержки педагогов и создания для них условий эмоционального комфорта в организации работы с детьми.

7. «Ступеньки детства» – программа, позволяющая создать условия для продуктивного творческого взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей) и их саморазвития.

8. «Ступеньки детства» – многофункциональная программа

открытого типа, создающая условия для вариативного использования в рамках различных форм организации образовательного процесса, с учетом особенностей и потребностей дошкольной образовательной организации, конкретной ситуации, а также особенностей развития детей.

Основная цель программы «Ступеньки детства» состоит в обеспечении для ребенка условий полноценного проживания уникального, самоценного периода дошкольного детства и создании

обстановки максимального эмоционального комфорта в образовательном процессе, направленном на развитие личностного потенциала каждого ребенка.

Обозначенная цель реализуется через систему взаимосвязанных задач:

1. Укрепление психофизиологического здоровья детей, формирование оптимистической жизненной позиции, ценности здорового образа жизни, создание предпосылок к духовно-нравственному саморазвитию личности.

2. Формирование в сознании ребенка целостной картины мира на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в непосредственной образовательной деятельности.

3. Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, стремления к расширению знаний, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации.

4. Формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослыми людьми и со сверстниками.

5. Обеспечение преемственности ступеней дошкольного и начального образования в части целей, содержания и организации непрерывного образовательного процесса.

6. Психолого-педагогическая и методическая поддержка родителей дошкольников и педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребенка с сохранением его физического и психического здоровья, в тесной взаимосвязи с естественными потребностями возраста и с учетом психологических

и биологических закономерностей развития.

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с требованиями нормативных документов по дошкольному образованию планируемые результаты освоения программы могут формулироваться как целевые ориентиры, характеризующие возможные достижения детей на основе предлагаемого содержания и организации образовательной деятельности.

Целевые ориентиры, обозначенные ФГОС дошкольного образования, являются общими для всего образовательного пространства России и учитываются в предлагаемой Программе.

По завершении дошкольного образования – ребенок способен:

• использовать основные культурные способы деятельности;

• принимать собственные решения, опираясь на свои знания

и умения в различных видах деятельности.

• проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и порадоваться успехам других;

• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других;

• следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям;

• проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;

• выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;

• контролировать свои движения и управлять ими;

• соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок:

• владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

• обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; у него складываются предпосылки грамотности;

• подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Нет никакого сомнения, что правильно организованные обычные для детей виды деятельности (игры, общение и непосредственная образовательная деятельность в форме посильных занятий с педагогом) и являются оптимальным полем для их развития и воспитания.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» под редакцией доктора педагогических наук профессора

Н.М. Конышевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Верные спутники детства"

Жизнь ребёнка просто немыслима без игрушек .Дети играя , подготавливаются к жизни и отрабатывают модели своего поведения.Выбор игрушек во многом определяет, чем наши дети будут заниматься в дальнейшем...

Консультация для родителей "Музыка в детстве закладывает жизненные навыки".

Музыка в детстве закладывает жизненные навыкиЛегко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Му...

Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"

Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"...

Консультация для родителей по правам детства «Детство без жестокости»

Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?...