Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Михайлова Екатерина Григорьевна

В консультация подборка тестов, помогающих родителям определить готовность ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фотографии школьников        «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Когда специалисты говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не только умение ребенка читать, а определенный комплекс умений и навыков, в котором присутствуют все основные компоненты.

Ведь обучение может быть успешным, только если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень  сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.

Только здесь мы  должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней.

При внутренней мотивации дошкольник хочет много узнать в школе, ожидает, что там будет интересно.

При внешней мотивации малыш хочет в школу потому, что мы купим ему к школе  новый портфель и пенал с разноцветными карандашами, ручками и ластика

Тест для родителей

 Готов ли ваш ребёнок к школе?

Тест ниже поможет родителям ответить на вопросы: Как определить готовность ребенка к школе? А так же чему учить ребёнка до школы?

1. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

Да                                                                        Нет

13. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?

Да                                                                    Нет

2. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

Да                                                                         Нет

14. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах десяти?

Да                                                                    Нет

3. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам?

Да                                                                         Нет

15. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

Да                                                                  Нет

4. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

Да                                                                     Нет

16. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал прямоугольник)?

Да                                                                   Нет

5. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?

Да                                                                       Нет

17. Ваш ребенок умеет побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

Да                                                                  Нет

6. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

Да                                                                      Нет

18. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?

Да                                                                    Нет

7. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы (определять количество)?

Да                                                                     Нет

19. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

Да                                                                   Нет

      8. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

Да                                                                      Нет

20. Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

Да                                                                    Нет

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

Да                                                                       Нет

21. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Да                                                                     Нет

10. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

Да                                                                     Нет

22. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?

Да                                                                  Нет

11. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец «дерево — ветки», к слову «книга» необходимо назвать слово «страницы»)?

Да                                                                   Нет

23. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?

Да                                                                Нет

12. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

Да                                                                    Нет

24. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать?

Да                                                                     Нет

Тест для родителей 

Готов ли ваш ребенок к чтению?

Многие родители считают, что чем быстрее ребенок научится читать, тем успешнее он будет учиться в школе.  Так ли это?

Во-первых, способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествует развитие ряда других способностей.

Во-вторых, учить читать необходимо без принуждения.

Во-третьих, читать малыш должен осознанно.

Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка к осознанному чтению.

1. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге?

Нет

Да

10. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

Да

Нет

2. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

Нет

Да

11. В разговоре он оперирует развернутыми предложениями?

Да

Нет

3. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

Нет

Есть

12. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

Да

Нет

4. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

Нет

Да

13. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

Да

Нет

5. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

Нет

Да

14. Способен ли их пересказать?

Да

Нет

6. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Да

Нет

15. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

Да

Нет

7. Он понимает смысл большинства сложных слов?

Да

Нет

16. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

Да

Нет

8. Чтение для него приносит удовольствие?

Да

Нет

17. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

Да

Нет

9. Любит ли Ваш малыш слушать сказки и рассказы?

Да

Нет

18. Ваш малыш с радостью учится читать?

Да

Нет

20. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

Нет

Да

19. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

Нет

Да

                 Тест для родителей

Готов ли ваш ребенок к письму?

Как научить ребенка красиво и правильно писать?

Это непростая задача.

Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной.

Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

  • со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво;
  • буквы и предметы соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;
  • изображая с небольшими неточностями.

2. Вы считаете, что Ваш ребенок:

  • невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
  • расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам;
  • рассеян, но старается быть аккуратным.

3. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

  • никогда, очень редко;
  • иногда;
  • часто, почти всегда.

4. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

  • с неохотой, но приступив, увлечется;
  • с огромным удовольствием;
  • с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

5. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

  • никак не может запомнить;
  • от случая к случаю;
  • всегда.

6. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

  • у него неплохо получается;
  • его ловкости можно позавидовать;
  • постоянно путается, совершенно неуклюж;

7. Рисунки Вашего ребенка отличаются

  • наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
  • оригинальностью, некоторой размашистостью;
  • аккуратностью и четкостью линий.

8. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

  • примитивные и очень неаккуратные поделки;
  • самые элементарные вещи с помощью взрослых;
  • замечательные поделки.

9. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

  • куклу, машинку;
  • мозаику или конструктор;
  • книгу для раскрашивания.

10. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

  • держит её непривычным образом, но рисует уверенно;
  • его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
  • держит ее, как взрослый.

Литература

1.Васильева, Н.Н., Новоторцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Колесникова, Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? – Ювента, 2001.

3.Круглова, Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. – Спб.: Питер, 2004.

4.Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Дошкольное воспитание и развитие. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

5.Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет.  – М.: Генезис, 2005.

6.Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. М.: Генезис,  2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Готовность ребнка к обучению в школе рассмтривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками дл...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация дляродителей будущих первоклассников.«Готовность ребёнка к школе» Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

как помочь ребенку подготовиться к школе...

консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей в подготовительной группе, раскрывающая особенности подготовки ребенка к будущей школьной жизни....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Консультация содержит полезную информацию для родителей при подготовке детей к школьному обучению....

Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовл...