Консультация для родителей
консультация на тему

Таширева Ольга Владимировна

Сценарий проведения тематической консультации с родителями групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения тематической консультации

 с родителями групп раннего возраста.

Сценарий проведения тематической консультации

 с родителями групп раннего возраста.

Участники: родители, сотрудники ДОУ (медицинская сестра, педагоги групп раннего возраста, музыкальный руководитель, администрация).

Ведущий: старший воспитатель (студент).

Цель. Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.

Задача. Исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ; объяснить значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Организация. Сотрудники и гости приглашаются в методический кабинет. Участники садятся на стулья, которые стоят в форме круга.

Ход проведения мероприятия.

1-я часть.

В е д у щ и й. Ваши ребятишки подросли. И появились первые проблемы, связанные с поведением, развитием и воспитанием малыша. Вы продолжаете заботится о ребенке, но не каждый из вас знает, чему учить малыша в этом возрасте, каковы его возрастные особенности, как справиться с упрямством и капризами ребенка. С сегодняшнего дня мы, сотрудники ДОУ, и вы, родители, - одна большая дружная семья.

Конечно, вы для ребенка – самые близкие, любимые и любящие люди. Но иногда родители, не имея опыта воспитания детей, испытывают трудности в этом. У молодых семей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения. Молодым родителям не хочется отдавать свое чадо в «посторонние руки». Вы уверены, что малыш, попадая в детский сад, сразу начинает часто и подолгу болеть. Вам кажется, что только вы можете дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. И поэтому молодые мамы и папы не решаются отдать своего малыша в ДОУ. Но малышу нужны друзья, яркие впечатления и события, новые знания.

Сотрудники (педагоги, медики и другие специалисты) хотят помочь вам включиться в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада.

В группе ваш ребенок имеет возможность играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Ребенку в наших группах спокойно и уютно. Опытные специалисты помогают вам научиться, как полноценно общаться с ребенком. Мы предлагаем вам методы и приемы обучения и воспитания малыша, опираясь на его возрастные и индивидуальные особенности. Наши группы стараются обеспечить воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов: педагогов, медиков и др. Они готовы ответить на любой ваш вопрос, оказать практическую и консультативную помощь в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

Мы хотим создать на базе нашего учреждения пространство для родительского общения. Здесь вы можете пообщаться друг с другом, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания.

Вы, родители, несете ответственность за воспитание ребенка, а дошкольное учреждение поможет, поддержит, направит, дополнит вашу воспитательную деятельность. Коллектив нашего ДОУ попытается устранить противоречия в воздействии на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить преемственность и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в ДОУ.

Раздаются памятки

Основные направления деятельности взрослых.

Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ.

(Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е.)

В семье

В дошкольном образовательном учреждении

Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.).

Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду.

Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда»).

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.

Заинтересованно, со вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.

Проявлять заботу и оказывать помощь.

Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша.)

Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему).

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.

Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям.

Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты.

Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п.

1

2

Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.

Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии.

Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...