«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей
статья (младшая группа) на тему

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_v_muzyke_s_samyh_rannih_let.doc288.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ»

Консультация для педагогов и родителей

                                                                                                             Автор:

                                                                                         Яблоновская Л.В.,

                                                                         музыкальный руководитель

                                2015 г.

«ЭКОЛОГИЯ  В  МУЗЫКЕ  С  САМЫХ  РАННИХ  ЛЕТ»

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метёт. Очень нравится детям песенка про «Петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек, и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу», про муравья, которого обидеть просто потому, что он маленького роста.

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зёрнышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Из музыкально - дидактических игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, что нельзя нельзя обижать животных и птиц.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко – будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, к ним нужно относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им в холодное время года.

Появляется любовь к растительному миру. Дети не остаются равнодушными, когда поют песни о белой берёзке, о красоте яблоньки, расцветающей весной. Поют о листочках, которые падают осенью с деревьев, отчего становится грустно. Изучая грибы, растущие в лесу, различают съедобные и несъедобные. «Что растёт на вашей грядке?» - эта тема особенно любима нашими детьми. А фруктово – ягодные загадки помогают детям различать их по вкусу и запаху.

Если мы сравниваем в песне облака с белогривыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят в небо и, конечно же, хотят, чтобы оно было голубым и чистым.

А какие лица у детей, танцующих с цветами и осенними веточками на праздниках, зная, что они не сорваны, а изготовлены из искусственных материалов. В исполнении взрослых, песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», говорит сама за себя. Дети слушают её с большим удовольствием и даже подпевают.

На музыкальных занятиях и в развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, птиц, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце и цветах, о деревьях и кустах – обо всём, что нас окружает.

Экологические сказки-драматизации: «Про Жучка и Сороконожку»,

«Лесная история», «Дело было в огороде», «Грибочки на опушке», «Птицы-наши друзья» и др. расширяют кругозор детей, формируют положительное и бережное отношение к природе. Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе! Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

«Надо беречь природу»

Саша быстро одевался.

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал -

Воробьев он ей пугал,

А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу.

На дворе кота поймал -

К хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал.

А на лавочке – позор!

Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит,

Глаз она с него не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши – это точно.

Говорит ему малютка:

«Что ты сделал – просто жутко.

«Ты – вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало,

Настроение пропало,

Хулиганить надоело.

И решил тогда о смело:

Будет он беречь природу,

Землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган,

А очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку –

Птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал

Ту, что только что сломал.

Молоко коту налил

И собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку

И цветы полил из лейки.

Хулиганить – неохота,

Губить природу – это плохо!

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы! (Г. А. Лапшина)

Используемая литература:

  • «Праздники в детском саду», Г. Лапшина, издательство «Учитель»,

Волгоград, 2004 г.

  • «Театрализованные игры для дошкольников», Л. Артёмова, Москва,

Просвещение, 1991 г.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Экология в музыке с самых ранних лет

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробужд...

Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"

·         Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.·...