Перспективный план работы по ПДД с родителями.
материал на тему

Федорук Маргарита Викторовна

Материал по работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Перспективный план работы по ПДД с родителями.                

                        Старшая группа «Б» («Незабудка»

                                  МБДОУ « Детский сад №103 «Русалочка»г.Воркута

                                                                                           Составитель :Федорук М.В.

                                                                                                                  воспитатель

Цель  работы: создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».

2. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус».

Октябрь

1. День открытых дверей:

• Игра-соревнование «Вперед, пешеход! »;

• Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

2. Изготовление макета улицы поселка

3. Выпуск газеты «Юный инспектор».

Ноябрь

1. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Декабрь

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2. КВН «Знатоки дорожных правил».

3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад».

Январь

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г.Воркута).

2. Экскурсия «Пешеходный переход».

3. Фотоколлаж «Дорога и дети».

Февраль

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД) .

2. Библиотека для родителей .

3. Стенд для родителей «Это интересно», «Правила перевозки детей в автомобиле».

4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук».

Март

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».

2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик».

Апрель

1. День открытых дверей:

• Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»;

• игротека «Играйте вместе с детьми»

2. Фотоматериал «Улицы нашего города ».

3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки».

Май

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты».

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор! ».

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения».

Июнь

1. Кружок молодых родителей «Это интересно». Семинар-тренинг.

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте).

Июль

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Август 

1. Развлечение «На улице - не в комнате, о том ребята помните».

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели: «Дети и улица».

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте»

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп: перекресток! »

Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 3

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы. », «Азбука безопасности».

2. Гинзбург Н. «Колесо».

3. Гончарова Е. «Машинки».

4. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

6. Кончаловская Н. «Самокат».

7. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

9. Носов Н. «Автомобиль».

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».

11. Пляцковский И. «Светофор».

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

13. Северный А. «Светофор».

14 Семернин В. «Запрещается-разршается».

15. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Приложение № 4

Правила поведения в общественном транспорте.

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. - М. :Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера, 2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. :ТЦ «СФЕРА», 2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Перспективный план работы с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на летнюю оздоровительную кампанию..

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ - перактический материал для ...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014

Перспективный план работы музыкального руководителя   с родителями на 2013-2014  учебный год (по квартально)...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....