ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "БУКВЫ И ЗВУКИ"
статья (средняя группа) на тему

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.

Помните, что ваша речь- образец для ребенка. Поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.

Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрение, они важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок, начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка» Предложите детям угадать разные предметы по описанию, напомнив при этом. Что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй-ка» Произнесите слова с дефектным произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен» При чтении сказок. Рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения.

Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы- артисты»Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями

(удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произнесите чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будите внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те его просьбы, которые он произносит без ошибок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.

Помните, что ваша речь- образец для ребенка. Поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.

Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрение, они важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок, начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка» Предложите детям угадать разные предметы по описанию, напомнив при этом. Что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй-ка» Произнесите слова с дефектным произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен» При чтении сказок. Рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения.

Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы- артисты»Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями

(удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произнесите чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будите внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те его просьбы, которые он произносит без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей - Понятия звук и буква.

Памятка для родителейПонятия звук и буква.БУКВЫ мы видим и пишем, а ЗВУКИ мы слышим и произносим.Чтобы не путать ребёнка, на протяжении периода обучения чтению дома следует называть и звуки, и соответ...

ПАМЯТКА (этап работы: автоматизация звука в словах)

ПАМЯТКА родителям по выполнению методических рекомендаций учителя-логопеда для закрепления речевых умений и навыков у ребенка в домашних условиях...

Памятка для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Данная памятка поможет родителем разобраться в таком сложном для них звуко-буквеном анализе слов. В ней приведены примеры фонетического разбора слов, классификация звуков в виде схемы....

Памятка для родителей "Гласные звуки"

Памятка для родителей "Гласные звуки" Последовательность формирования умения различать гласные звуки у детей дошкольного возраста...

Памятка "Гласные и согласные звуки"

Памятка "Гласные и согласные звуки"...