Тренинговое занятие для родителей вновь поступивших детей
методическая разработка (младшая группа) по теме
Отправляя ребенка впервые в детский сад, родители с волнением и тревогой задаются вопросом: "Как там мой малыш?". Адаптация к условиям детского сада всегда стресс для ребенка и его родителей. В ходе тренингового занятия мамы осознают как чувства и эмоции ребенка, так и собственные, находят пути решения задач воспитания..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_po_adaptatsii_2.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для родителей
Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду
Цель: способствовать повышению психологической культуры родителей.
Задачи:
- Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка
2. Расширение поведенческого репертуара родителей.
- Активизация творческого потенциала родителей.
Материалы и оборудование: игрушка «Солнышко», набор метафорических карт «Дерево», резинка для одежды 40 см ( 8 штук ), листы бумаги, ножницы, ручки, коробка для мусора, буклеты, доска, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.
Ход занятия
- Знакомство.
- Назовите свое имя и имя своего ребенка. Например, меня зовут Светлана, и я вот такая ( показ жестами и движениями). Мою дочь зовут Катарина, и она вот такая ( показ жестами и движениями).
- Обсуждение правил работы в группе.
3.Объявление темы занятия.
4. Разминка.
Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой, я любила… »
Основная часть
Упражнение «Мой ребенок»
Выберите из карточек (набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.
Рефлексия.
- Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?
- Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?
Упражнение «Пуповина»
Женщина носит 9 месяцев ребенка, при этом связана с ним пуповиной. Ребенок рождается, пуповину отрезают. Проходит время, малыш растет. И вот ему уже 2-3 года. Мама связана с ним уже воображаемой пуповиной. Меняется жизненная ситуация. Нужно отдавать малыша в детский сад. Что же чувствует при этом ребенок? Мама? Давайте попробуем это почувствовать.
Разбейтесь на пары: один человек в паре – «ребенок», второй –«мама». «Ребенок» становится спиной к «маме». «Мама» должна набросить на «ребенка» резинку – «пуповину» и держать ее двумя руками. «Ребенок» начинает двигаться вперед медленно, а «мама» стоит на месте, она остается дома или на работе. Прислушайтесь к собственным ощущениям. Отпустите резинку и вновь прислушайтесь к собственным ощущениям. Поменяйтесь местами.
Рефлексия.
- Что вы чувствовали, когда были ребенком? Мамой?
- Чем полезен опыт, полученный в результате выполнения упражнения?
Упражнение «Ребенок в детском саду»
Работа в подгруппах.
Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.
Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые. Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает ребенок.
Давайте зачитаем и напишем общий список.
Упражнение «Мусорное ведро»
Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка, а в правой, какие действия родителей будут приемлемы.
Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть ее и выбросим в мусорное. А правую часть оставьте себе.
Упражнение «Обсуждение проблем воспитания детей»
Психолог предлагает обсудить с мамами трудные случаи воспитания ребенка.
Заключительная часть
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Рефлексия
- Что важного вы услышали на нашем занятии?
- Что понравилось?
- Какие пожелания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
Презентация развивающей среды в первой младшей группе для родителей вновь поступивших детей.
Создание визуального ряда для родителей ,вновь поступивших детей, с целью ознакомления с традициями в садуи привлечение к сотрудничеству,в процессе которого создаем условия для более легкого прохожден...
Рекомендации для родителей вновь поступивших детей
"Первый раз в детский сад: об адаптации в раннем возрасте"...
Анкета для родителей вновь поступивших детей в ДОУ
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную работу с малышами, поступившими в детский сад, что-то изменить, на что-то по...
Анкета для родителей вновь поступивших детей
Сведения о родителях и ребенке...
Рекомендации музыкального руководителя для родителей вновь поступивших детей
Рекомендации музыкального руководителя...