Главные вкладки

    Тренинговое занятие для родителей вновь поступивших детей
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Отправляя ребенка впервые в детский сад, родители с волнением и тревогой задаются вопросом: "Как там мой малыш?". Адаптация к условиям детского сада всегда стресс для ребенка и его родителей. В ходе тренингового занятия мамы осознают как чувства и эмоции ребенка, так и собственные, находят пути решения задач воспитания..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_roditeley_po_adaptatsii_2.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинговое занятие для родителей

    Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

    Цель: способствовать повышению психологической культуры родителей.

    Задачи:

    1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка

     2. Расширение поведенческого репертуара родителей.

    1. Активизация творческого потенциала родителей.

     Материалы и оборудование: игрушка «Солнышко», набор метафорических карт «Дерево», резинка для одежды 40 см ( 8 штук ), листы бумаги, ножницы, ручки, коробка для мусора, буклеты, доска, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.

    Ход занятия

    1. Знакомство.

    - Назовите свое имя и имя своего ребенка. Например, меня зовут Светлана, и я вот такая ( показ жестами и движениями). Мою дочь зовут Катарина, и она вот такая ( показ жестами и движениями).

    1. Обсуждение правил работы в группе.

    3.Объявление темы занятия.

    4. Разминка.

    Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой, я любила… »

    Основная часть

    Упражнение «Мой ребенок»

    Выберите из карточек (набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.

    Рефлексия.

    - Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?

    - Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?

    Упражнение «Пуповина»

    Женщина носит 9 месяцев ребенка, при этом связана с ним пуповиной. Ребенок рождается, пуповину отрезают. Проходит время, малыш  растет. И вот ему уже 2-3 года. Мама связана с ним уже воображаемой пуповиной.   Меняется  жизненная ситуация. Нужно отдавать малыша в детский сад. Что же чувствует при этом ребенок? Мама? Давайте попробуем это почувствовать.

    Разбейтесь на пары: один человек в паре – «ребенок», второй –«мама». «Ребенок» становится спиной к «маме». «Мама» должна набросить на «ребенка» резинку – «пуповину» и держать ее двумя руками.   «Ребенок» начинает двигаться вперед   медленно, а «мама» стоит на месте, она остается дома или на работе. Прислушайтесь к собственным ощущениям. Отпустите резинку и вновь прислушайтесь к собственным ощущениям.   Поменяйтесь  местами.

    Рефлексия.

    - Что вы чувствовали, когда были ребенком? Мамой?

    - Чем полезен опыт, полученный в результате выполнения упражнения?

    Упражнение «Ребенок в детском саду»

    Работа в  подгруппах.

    Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.

     Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые.  Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает  ребенок.  

    Давайте зачитаем и напишем общий список.

    Упражнение «Мусорное ведро»

    Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка,  а в правой, какие действия  родителей будут приемлемы.

    Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть  ее и выбросим в мусорное.  А правую часть оставьте себе.

    Упражнение «Обсуждение проблем воспитания детей»

    Психолог предлагает обсудить с мамами трудные случаи воспитания ребенка.

    Заключительная часть

    Упражнение «Солнце любви»

    Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

    Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

    Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

    Рефлексия

    - Что важного вы услышали на нашем занятии?

    - Что понравилось?

    - Какие пожелания?

    • Презентация буклета с рекомендациями «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду».
    • Прощание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...

    Консультация на тему: "Организация приёма вновь поступивших детей"

    Организация приёма   вновь поступивших детей....

    Инструкция по приему вновь поступивших детей в ДОУ

    Организация приема вновь воступающих детей. Критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения...

    Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

    Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

    Презентация развивающей среды в первой младшей группе для родителей вновь поступивших детей.

    Создание визуального ряда для родителей ,вновь поступивших детей, с целью ознакомления с традициями в садуи привлечение к сотрудничеству,в процессе которого создаем условия для более легкого прохожден...

    Рекомендации для родителей вновь поступивших детей

    "Первый раз в детский сад: об адаптации в раннем возрасте"...

    Анкета для родителей вновь поступивших детей в ДОУ

       Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут организовать успешную работу с малышами, поступившими в детский сад, что-то изменить, на что-то по...