Немного о школьной готовности
консультация (подготовительная группа) на тему

Кунаковская Екатерина Владимировна

Правила создания позитивной обстановки в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemnogo_o_shkolnoy_gotovnosti_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о школьной готовности

 

    Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.

     Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. 

     Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправить свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарность и способствует близости родителей и детей.

     Правила создания позитивной обстановки в обучении:

  1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
  3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
  5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
  6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребёнка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения  развития.

                 Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.     

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению в школе играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.

Составил: педагог-психолог Кунаковская Е.В.

 (огромное спасибо Е.В. Шитовой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Зрительная память - составляющая "школьной готовности"

Материал подобран на основе собственного опыта работы. Возможен для использования в работе воспитателя или в домашних условиях родителями. Зрительная память - необходимая составляющая при подготовке р...

Школьная готовность

В статье рассказывается о готовности детей к школе. Выделяются важные компоненты психологической готовности, даются практические рекомендации и советы....

Консультация для родителей из опыта работы "Школьная готовность"

Параметры подготовленности ребенка- дошкольника к школе:а)готовность в физиологическом отношении.б)готовность в социальном плане.в)зрелость в эмрционально- волевом плане.г)общее развитие....

Диагностика школьной готовности у детей с речевыми нарушениями

Критерии речевого развития ребенка семи лет.Диагностика речевой готовности к школе предполагает обследование всех компонентов речи.Методы диагностики речевого развития.Проверка экспрессивной и и...