Изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности МКДОУ "Колосок"
материал по теме

Благодатских Лидия Владимировна
Изучение  удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности муниципального казенного дошкольного  образовательного  учреждения детского сада «Колосок»
пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolosok_udovletvorennost_roditeley.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение  удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности муниципального казенного дошкольного  образовательного  учреждения детского сада «Колосок»

пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области

Одной из ведущих тенденций модернизации в сфере Российского образования является усиление внимания к проблеме повышения качества образования. Система дошкольного образования является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольных образовательных организациях.

Одним из объектов  оценки качества дошкольного образования является степень удовлетворенности родителей воспитанников качеством деятельности ДОО.

В рамках мониторинга качества образования в детском саду проводится ежегодный социологический опрос родителей с целью изучения удовлетворенности качеством деятельности дошкольной образовательной организации.

Цель исследования - изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса качеством образования в МКДОУ д/с «Колосок».

Основные задачи: выявить представления респондентов (родителей) о качестве образовании в ДОУ;

  1. Провести обработку результатов анкетирования родителей с целью определения прогноза дальнейшей деятельности ДОУ.
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей в конце учебного года и по мере необходимости.  Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. 

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей;

г) наличие анонимности высказывания мнения.

        Для оценки удовлетворенности родителей качеством  услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении, использовались следующие параметры.

  1. Оснащенность ДОУ.
  2. Безопасность образовательной среды.
  3. Организация образовательной работы, отношение педагогов к детям.
  4. Взаимодействие с родителями.

Выделенные параметры  легли в основу содержания анкеты.

В практике дошкольного учреждения используются групповое и индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование используется с помощью раздаточных анкет. Групповое анкетирование применяется педагогами, психологом учреждения при организации групповых родительских собраний.

Параметр: Оснащенность ДОО

Критерии:

  1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка.
  2. Участок д/с оснащен разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка.
  3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления  здоровья детей.
  4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами и другой техникой.
  5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических  материалов для организации качественного педагогического процесса.

Параметр: Безопасность образовательной среды

Критерии:

  1. В учреждении отсутствуют случаи травматизма.
  2. В образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития воспитанников.
  3. Воспитанники обеспечены разнообразным и вкусным питанием.
  4. Во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка проводится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.
  5. Сооружения на территории учреждения в безопасном состоянии.

Параметр: Организация образовательного процесса, отношение педагогов к детям

Критерии:

  1. Педагоги используют в своей работе новые технологии организации образовательного процесса для повышения качества знаний воспитанников.
  2. Ребенок с интересом  и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях.
  3. В детском саду созданы условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей.
  4. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада.
  5. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками.
  6. Качество знаний, которое дает  учреждение, высокое и соответствует современным требованиям.
  7. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей.

Параметр: Взаимодействие с родителями

  1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду.
  2. Педагоги предоставляют консультативную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.
  3. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада.
  4. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе.

Хочу отметить, что параметры и критерии оценки  удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО в течении трех лет дорабатывались и изменялись с целью получения более точных  данных уровне об удовлетворенности родителей качеством деятельности детского сада.

Социологический опрос был анонимным, в нем участвовало    72 (%) родителей.

Как менялись показатели степени удовлетворенности родителей  качеством деятельности в течении 2012 – 2014 гг. показано на диаграмме 1

2012 год – 92 %

2013 -  94%

2014 год – 95%

        Обратившись к представленным данным, отметим в 2014 году увеличение числа родителей, полностью удовлетворенных качеством деятельности ДОО по сравнению с показателями 2012 года.

        

 Уровень удовлетворенности по позициям отражен в таблице 1 (использована балльная система оценка).

Уровеньудовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в ДОУ

2012 год

2013 год

2014 год

Оснащенность ДОО.

3,69

3,7

3,7

Организация образовательного процесса, отношение педагогов к детям.

3,75

3,84

3,9

Безопасность образовательной среды.

3,56

3,75

3,8

Взаимодействие с родителями.

3,8

3,8

3,82

Суммарная оценка удовлетворенности

(максимальная – 16, минимальная - 4)

14,8

92%

15,09

94%

15,22

95%

Средняя показатель удовлетворенности

(3,7)

(3,7)

(3,8)

Средний показатель удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения  в 2014 году увеличился на 0,1 балл и составил 3,8 балла.

Можно сделать следующие выводы:

  1. По таким параметрам, как  «удовлетворенность уровнем организации образовательного процесса», «отношение к детям в ДОУ» просматривается самый высокий уровень удовлетворенности, что свидетельствует о систематической работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.
  2. Анкетирование родителей по вопросу системы взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

- недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,

  1. (проблема) Самую низкую оценку получило материально-техническое оснащение в ДОУ, тем не менее, этот показатель с каждым годом растет, что говорит о существенной работе по улучшению материально-технической базы в  детском саду.

Следует отметить, что в тех направлениях деятельности, которые напрямую связаны  с финансированием (питание, материально-техническое оснащение), всегда будут встречаться затруднения, и как показало наше исследование, доля родителей, не удовлетворенных в этих вопросах, значительно выше, чем по другим параметрам.

Итак, исходя из анализа полученных данных, можно считать, что, по мнению большинства родителей дошкольное образовательное учреждение осуществляет качественное предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержания детей, что характеризуется следующими факторами:

  • Безопасностью дошкольного образования;
  • Созданием условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников, организацией питания в соответствии с режимом работы учреждения;
  • Созданием условий для развития личности дошкольников;
  • Наличием соответствующей материально-технической базы.

Ежегодно по итогам проведения социологического опроса  разрабатываются  рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Исследование степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг"

Современная нормативно-правовая база дошкольного образования делает акцент на качество предоставляемых образовательных услуг в ДОО. Для получения объективной оценки, необходимо изучиь удолетворен...

Изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности ДОО

Цель исследования:  изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей (законных представителей), как участников образовательного пр...

Справка изучения уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством образовательных услуг в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок"

Справка изучения уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством образовательных услуг в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок"...

Справка изучения уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством образовательных услуг в МБДОУ ДС № 8

1. Справка изучения уровня удовлетворенности родителями (законными представителями) качеством образовательных услуг в МБДОУ ДС № 8 2015-2016г.2. Справка изучения уровня удовлетворенности родителями (з...

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого.

Для определения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг педагогом проведено анкетирование.Целью анкетирования было изучение удовлет...

А8. Мониторинг удовлетворенности родителей ( законных представителей ) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питан...