Консультация для родителей: "Ребенок дома"
консультация (старшая группа) на тему

Альканова Ольга Ивановна

В этой консультации данны рекомендации родителям для работы по предотвращению травматизма детей  в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_doma.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Много опасностей подстерегают вашего ребенка, но мы с вами можем научить ребенка предотвращать их, действовать правильно в этой или иной ситуации.

1.Ребенок дома

1.1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, "Кошкин дом" С. Маршака), играми-драматизациями.

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

1.2. Особую опасность в помещении представляют открытие окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, подходить к окну.

1.3. В ряде зарубежных программ существуют специальные разделы, направленные на обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло и т.д.).

В отечественной педагогической практике этот опыт пока не апробирован,  и к его использованию нужно подходить избирательно, с учетом российских условий. Так, обучение пользованием телефоном для вызова пожарных, скорой помощи, милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике (в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо). Педагогам следует учесть, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: в настоящем телефонном разговоре ребенок не видит партнера по общению, а тембр голоса в телефонной трубке отличается непривычным своеобразием и т.д. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.