Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Что должно насторожить родителей в речевом развитии детей.

    Батурко Татьяна Всеволодовна

    Для каждого родителя его ребёнок самый лучший. Они не всегда видят и слышать, что у него есть проблемы. Соответствует ли речевое развитие возрасту вашего ребёнка,поможет вам эта статья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_dolzhno_nastorozhit_roditeley.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТО  ДОЛЖНО  НАСТОРОЖИТЬ  РОДИТЕЛЕЙ
      В  РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ  РЕБЁНКА.

    Ребёнку 1 год.
    - Не  откликается  на  своё имя.
    - Не оглядывается, услышав  новые  звуки. / звонок  телефона, шум бытовой
     техники/.
    - Не  понимает  часто  употребляемые  слова / игрушка, ложка, стол/,
     просьбы / «Дай», «Принеси», «Пошли»/.
    - Не произносит  короткие  слова / да, нет, папа, мама, дай, баба/.
    - Не  подаёт  никаких  знаков, если  хочет  чего-то  /жестами или  лепетом/.
    - На  пробует  подражать  звукам.
    - Никак  не  реагирует  на  изменение  тона  взрослого, на слова «нет»
     «нельзя».

    Ребёнку 2 года.
    - Не  говорит  простых  предложений / из  двух  слов /.
    - Не  показывает  на  картинках  знакомые  предметы.
    - Гнусавит.
    - Воспринимает  неречевые  звуки /стук, свист и т.д./, а  речь  не  понимает.
    - Не  задаёт  простых  вопросов  /Где  мама?/.
    - Ему  не  интересно  слушать  сказки, песни, стихи.
    - Когда  ребёнок  говорит, у  него  раздуваются  щёки, кончик  языка
     высовывается  между  зубами. Речь  с  хлюпающим, свистящим  оттенком.

    Ребёнку  3 года.
    - У  ребёнка  хлюпающая  речь.
    - Ребёнок  заикается.
    - Очень  мало  говорит, заменяя  слова  жестами, мимикой.
    - Не  говорит  предложениями  из  3-4 слов.
    - Ребёнок  не  понимает, что  ему  говорят.
    - Всегда  внимательно  смотрит  на  рот  говорящего, не  слышит, когда  его
     зовут  из далека.
    - Не  различает  звуки  телефона, телевизора  и  т.д.
    - Неохотно  общается  со  сверстниками, замкнутый.

    Ребёнку  4 года.
    - Ребёнок  не  задаёт  вопросов.
    - Не  может  пересказать  то, что  ему  читают, рассказать  о  событии.
    - Неправильно  произносит  большое  количество  звуков.
    - Другие  не  понимают  речь  ребёнка.
    - Речь  неразборчивая, невыразительная, гнусавая, с запинками.
    - Ребёнок  не  отвечает  на  вопросы  «Где? Когда? Почему?».
    - Не говорит  предложениями  из  4-5 слов.
    - Не  рассказывает, что  он  нарисовал.
    - Не  может  объяснить  словами, что  он  хочет  или  что  с  ним  случилось.

    Ребёнку  5 лет.
    - Речевое  развитие  осталось  на  уровне  4 лет.
    - Ребёнок  не  может  запомнить  короткие  стихи, считалки.
    - В  речи  много  грамматических  ошибок / пропускает  предлоги,  
     неправильно  согласует  слова  в  роде, числе, падеже  и т.д./
    - Переставляет  в  словах  слоги  или  звуки.
    - Не  составляет  предложения  из  5-6 слов.
    - Даже  по  картинкам  плохо  пересказывает  знакомые  сказки, рассказы.
    - Неправильно  понимает  смысл  слов  и  фраз  окружающих.

    Ребёнку  6 лет.
    - Речь  ребёнка  монотонная  и  невыразительная.
    - Неправильно  произносит  звуки  или  заменяет  их  на  другие.
    - Не  может  самостоятельно  пересказать  сказку, рассказ.
    - Не  хочет  играть  в  речевые  игры / «Доскажи  словечко», «Назови звук»/.
    - Не  может  составить  рассказ  по  картинкам, путает  смысловые  связи  
     между  событиями. Не  может  описать  событие  из  своей  жизни.
    - Не  удерживает  внимание  на  теме  разговора, перескакивает  с  одной  
     темы  на  другую.

    Если  у  своего  ребёнка  вы  заметили  хотя  бы  одну  из  перечисленных  особенностей  речи, обратитесь  за  консультацией  к  логопеду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

    Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

    Роль родителей в речевом развитии детей

    Учёные утверждают , что до пяти лет ребёнок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии речи играет правильное воспитание в семье....

    "Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"

    В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей на тему " Участие родителей в речевом развитии детей"

    Консультация поможет родителям определит приоритееты в речевом развитии ребенка...

    Консультация: "роль родителей в речевом развитии детей"

    Консультация: "роль родителей в речевом развитии детей"...

    консультация для родителей "Что нужно знать родителям о проблемах в речевом развитии детей"

    консультация составлена для родителей, дети которых были переведены в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР...