Что должно насторожить родителей в речевом развитии детей.
консультация на тему

Батурко Татьяна Всеволодовна

Для каждого родителя его ребёнок самый лучший. Они не всегда видят и слышать, что у него есть проблемы. Соответствует ли речевое развитие возрасту вашего ребёнка,поможет вам эта статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhno_nastorozhit_roditeley.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО  ДОЛЖНО  НАСТОРОЖИТЬ  РОДИТЕЛЕЙ
  В  РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ  РЕБЁНКА.

Ребёнку 1 год.
- Не  откликается  на  своё имя.
- Не оглядывается, услышав  новые  звуки. / звонок  телефона, шум бытовой
 техники/.
- Не  понимает  часто  употребляемые  слова / игрушка, ложка, стол/,
 просьбы / «Дай», «Принеси», «Пошли»/.
- Не произносит  короткие  слова / да, нет, папа, мама, дай, баба/.
- Не  подаёт  никаких  знаков, если  хочет  чего-то  /жестами или  лепетом/.
- На  пробует  подражать  звукам.
- Никак  не  реагирует  на  изменение  тона  взрослого, на слова «нет»
 «нельзя».

Ребёнку 2 года.
- Не  говорит  простых  предложений / из  двух  слов /.
- Не  показывает  на  картинках  знакомые  предметы.
- Гнусавит.
- Воспринимает  неречевые  звуки /стук, свист и т.д./, а  речь  не  понимает.
- Не  задаёт  простых  вопросов  /Где  мама?/.
- Ему  не  интересно  слушать  сказки, песни, стихи.
- Когда  ребёнок  говорит, у  него  раздуваются  щёки, кончик  языка
 высовывается  между  зубами. Речь  с  хлюпающим, свистящим  оттенком.

Ребёнку  3 года.
- У  ребёнка  хлюпающая  речь.
- Ребёнок  заикается.
- Очень  мало  говорит, заменяя  слова  жестами, мимикой.
- Не  говорит  предложениями  из  3-4 слов.
- Ребёнок  не  понимает, что  ему  говорят.
- Всегда  внимательно  смотрит  на  рот  говорящего, не  слышит, когда  его
 зовут  из далека.
- Не  различает  звуки  телефона, телевизора  и  т.д.
- Неохотно  общается  со  сверстниками, замкнутый.

Ребёнку  4 года.
- Ребёнок  не  задаёт  вопросов.
- Не  может  пересказать  то, что  ему  читают, рассказать  о  событии.
- Неправильно  произносит  большое  количество  звуков.
- Другие  не  понимают  речь  ребёнка.
- Речь  неразборчивая, невыразительная, гнусавая, с запинками.
- Ребёнок  не  отвечает  на  вопросы  «Где? Когда? Почему?».
- Не говорит  предложениями  из  4-5 слов.
- Не  рассказывает, что  он  нарисовал.
- Не  может  объяснить  словами, что  он  хочет  или  что  с  ним  случилось.

Ребёнку  5 лет.
- Речевое  развитие  осталось  на  уровне  4 лет.
- Ребёнок  не  может  запомнить  короткие  стихи, считалки.
- В  речи  много  грамматических  ошибок / пропускает  предлоги,  
 неправильно  согласует  слова  в  роде, числе, падеже  и т.д./
- Переставляет  в  словах  слоги  или  звуки.
- Не  составляет  предложения  из  5-6 слов.
- Даже  по  картинкам  плохо  пересказывает  знакомые  сказки, рассказы.
- Неправильно  понимает  смысл  слов  и  фраз  окружающих.

Ребёнку  6 лет.
- Речь  ребёнка  монотонная  и  невыразительная.
- Неправильно  произносит  звуки  или  заменяет  их  на  другие.
- Не  может  самостоятельно  пересказать  сказку, рассказ.
- Не  хочет  играть  в  речевые  игры / «Доскажи  словечко», «Назови звук»/.
- Не  может  составить  рассказ  по  картинкам, путает  смысловые  связи  
 между  событиями. Не  может  описать  событие  из  своей  жизни.
- Не  удерживает  внимание  на  теме  разговора, перескакивает  с  одной  
 темы  на  другую.

Если  у  своего  ребёнка  вы  заметили  хотя  бы  одну  из  перечисленных  особенностей  речи, обратитесь  за  консультацией  к  логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему " Участие родителей в речевом развитии детей"

Консультация поможет родителям определит приоритееты в речевом развитии ребенка...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...