Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) по теме

Паршуткина Антонина Николаевна

БЕЗОПАСНОСТЬ  НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ.

 

 

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

И жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, и в частности на дороге.

Большинство дорожно-транспортных происшествий,  в которые дети попадают по собственной неосторожности, происходит потому, что дети не знают правил безопасного движения на дороге, а потому что не привыкли или не хотят их выполнять. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

Доказано, что в этом возрасте чтение сказок и историй, проведение игр и специально организованных занятий в форме игры являются для ребёнка не только развлечением. Играя, ребёнок усваивает социальные нормы, правила поведения, модели реагирования и активности в различных ситуациях.

Именно поэтому  профилактическая работа с детьми дошкольного возраста заключается не столько в формировании знаний правил безопасного поведения на улице, сколько в выработке правопослушного поведения,  дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице.

Ребёнок дошкольного возраста на дороге обычно находится под присмотром взрослых, поэтому и формирование навыков безопасного поведения в дорожной ситуации необходимо осуществлять совместно с семьёй.

Но не менее важно заложить у ребёнка основы законопослушности, сформировать в нём желание выполнять правила, закрепить ценность этих правил

В дошкольном возрасте отношение к правилу важнее знания. Это соотносится с требованиями возрастной психологи и, к сожалению, упускается составителями некоторых методических изданий для педагогов и родителей.

И само по себе знание правильного перехода или поведения ещё не так важно, как формирование представлений ребёнка о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в различных ситуациях. 

Предметом внимания воспитания стало для меня обучение  детей соблюдению социальных норм, правил дорожного движения, требования взрослых, формирования дисциплинированности в целом.

Основные положения, я последовательно реализовала в профилактической работе с детьми, следующее:

-жизнь в городе происходит по правилам;

-все правила помогают людям и поэтому их следует выполнять;

-взрослые ответственны за безопасность детей на улицах и дорогах.

Эти положения явились для меня ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detny_na_doroge_zadvcha_vzroslyh.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ  НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ.

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

И жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, и в частности на дороге.

Большинство дорожно-транспортных происшествий,  в которые дети попадают по собственной неосторожности, происходит потому, что дети не знают правил безопасного движения на дороге, а потому что не привыкли или не хотят их выполнять. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

Доказано, что в этом возрасте чтение сказок и историй, проведение игр и специально организованных занятий в форме игры являются для ребёнка не только развлечением. Играя, ребёнок усваивает социальные нормы, правила поведения, модели реагирования и активности в различных ситуациях.

Именно поэтому  профилактическая работа с детьми дошкольного возраста заключается не столько в формировании знаний правил безопасного поведения на улице, сколько в выработке правопослушного поведения,  дисциплинированности и соблюдения осторожности на улице.

Ребёнок дошкольного возраста на дороге обычно находится под присмотром взрослых, поэтому и формирование навыков безопасного поведения в дорожной ситуации необходимо осуществлять совместно с семьёй.

Но не менее важно заложить у ребёнка основы законопослушности, сформировать в нём желание выполнять правила, закрепить ценность этих правил

В дошкольном возрасте отношение к правилу важнее знания. Это соотносится с требованиями возрастной психологи и, к сожалению, упускается составителями некоторых методических изданий для педагогов и родителей.

И само по себе знание правильного перехода или поведения ещё не так важно, как формирование представлений ребёнка о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в различных ситуациях.  

Предметом внимания воспитания стало для меня обучение  детей соблюдению социальных норм, правил дорожного движения, требования взрослых, формирования дисциплинированности в целом.

Основные положения, я последовательно реализовала в профилактической работе с детьми, следующее:

-жизнь в городе происходит по правилам;

-все правила помогают людям и поэтому их следует выполнять;

-взрослые ответственны за безопасность детей на улицах и дорогах.

Эти положения явились для меня ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...