Консультация
консультация (младшая группа) по теме

Косицына Анна Николаевна

"Трехлетние помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehletnie_pomoshchniki.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Трехлетние помощники

Малыши проявляют большой интерес ко всему, что делают взрослые. Особенно их привлекают трудовые действия, потому что приводят к эффективному результату. Например, на огороде только что земля была сухая, листья пожухлые, а как только полили грядки, земля стала густо-черной и листья сразу ожили, налились свежестью, краской. А кроме того, малыш понимает, что взрослые занимаются полезным делом. Даже когда смотришь на это со стороны, испытываешь удивительное чувство соприкосновения с настоящей жизнью. А уж если взрослые берут тебя в помощники, тут уж малыши, чтобы оправдать такое доверие, готовы горы сдвинуть. Взрослым важно занять ребенка так, чтобы не перегружать, но одновременно не подчеркивать беспомощность малыша.

В два с половиной года мальчики и девочки могут переносить грузы примерно одинаковой тяжести — по 500 г в каждой руке. Но скоро мышечная сила у мальчиков начинает преобладать по сравнению со "слабым полом": мальчики могут переносить по 650 г, девочки — 550 г в каждой руке, а с трех лет и старше — соответственно 700 и 600 г. Следите, чтобы этой работой дети не занимались более 5-7 минут и переносили груз на расстояние до 150 м.

Мускулатура спины у трехлеток еще недостаточно окрепла, поэтому очень важно, чтобы посильные для себя тяжести малыши переносили одновременно в двух руках, — это убережет позвоночник от искривления. Приобретите для вашего старательного помощника два одинаковых ведерка с устойчивым дном, чтобы не переворачивались. Насыпьте в них по 0,5 кг сыпучего вещества (того же песка из песочницы). С внутренней стороны каждого ведерка отметьте масляной краской уровень содержимого. Объясните ребенку, что наполнять ведерочко разрешается только до этой черточки. Проследите, чтобы малыш поступал именно так.

Маленькие исследователи

Для того чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, физическую природу которого малыш будет познавать значительно позже, в школе, а пока... только накопление практического опыта под руководством взрослого.

Уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, пение, громкую речь, ребенок начинает интересоваться окружающим миром. Так проявляется начальная ориентировочная активность, которая является физиологической основой познавательного развития ребенка.

Если в младенчестве кроха отличается безудержным любопытством и откликается в основном на внешние эффекты, такие, как яркость цвета, необычность формы, новизна деталей, оригинальность и сила звука, то на третьем году ребенка увлекают скрытые свойства предметов, которые он обнаруживает уже целенаправленными исследовательскими действиями: поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т. д. Малыш изучает предмет, обнаруживает свойства, таящиеся в его конструкции, и чем больше сюрпризов преподносит ему исследовательская деятельность, тем интереснее для него сама ситуация.

Стремление к исследованиям формирует такое замечательное качество, как любознательность. Мир будит в малыше азарт первооткрывателя. Ему хочется испытать все самому (а что будет?), удивиться неизведанному, познать новое в знакомом.

Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию — деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях.

Многие родители поисковые действия ребенка, как правило, принимают за шалость, удивляясь все новым и новым проказам. Действительно, зачем ребенок порвал обои, вылил после рисования краску в таз с бельем, вытащил из ботинок шнурки. Некоторые дети отличаются особой активностью, они неудержимые проказники. И все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование.

Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности:

  • экспериментирование, исходящее от самого малыша и не побуждаемое взрослым;
  • экспериментирование, которое выделяет существенные элементы новизны и организуется взрослым.

Последнее формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. И это уже не всеядное любопытство на основе безусловного ориентировочного рефлекса.

Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. Согласитесь: совершенно недопустимо ради познавательного интереса загубить деревце, попытаться оторвать коту хвост. Любознательность должна сочетаться с благородством поступка, формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства.

Игры-занятия с элементами экспериментирования, предлагаемые далее, помогут вам:

  • продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие — результат";
  • воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;
  • переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему;
  • воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое;
  • практически знакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира (объем, масса, движение, скорость, время, пространство полое, сквозное, замкнутое и т. п.);
  • учить малыша выражать словами свои впечатления;
  • обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.

D:\АНЮТА\картинки\334.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....