"Растем играя"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тихомирова Юлиана Павловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_sayta.odt14.72 КБ

Предварительный просмотр:


«Растем играя»

В данной статье обращаю Ваше внимание на виды игрушек, расскажу о важности взаимодействия и сотрудничества в семье; обращу Ваше внимание на то, что ответственность за выбор детских игрушек ложится на плечи взрослого.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у  ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

Постарайтесь для себя ответить на вопрос. Игра – что это такое? 

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, стать другом, партнером, надо, чтобы вместе Вам было интересно. Хорошо, если Вас связывают общие увлечения. Предлагаю Вам и Вашим деткам ответить на вопросы (будьте честны)

Вопросы родителям

Вопросы детям

1. Ваш ребенок любит играть?

1. Любите играть?

2.У него есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как ваш ребенок играет с ними.

2.У тебя есть любимые игрушки? Какие?

Расскажи, как ты играешь с ними.

3. Играют ли взрослые с детьми дома? Кто (бабушка, дедушка, мама, папа).

3. Играют ли с вами в игры дома взрослые? Кто (бабушка, дедушка, мама, папа).

4. Если нет, то, почему?

4. Если нет, то, как Вы думайте почему?

5. Как поступают в Вашей семье, если игрушка сломалась?

5. Как поступают в Вашей семье, если игрушка сломалась?

6.Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

6. Купив ребенку игрушку, объясняют, тебе как с ней играть, показывают разные варианты игры?

7. Часто дарите игру или игрушку ребенку?

7. Часто тебе дарят игру или игрушку?

Сравните свои ответы с ответами ребенка. Поставьте плюсы, если есть совпадения.

Ключ

От 6 и более совпадений – ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне. Меньше 6 совпадений – отнеситесь более внимательно к интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общаться играть.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у ребенка не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинок или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр.

  1. «Рисунок одним карандашом»

Эта игра поможет развить творческие способности малыша. Играйте всей семьей.

Ход игры:

Берется лист бумаги и  молча без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину.

По завершению работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Это однаиз самых любимых игр детей, поэтому ее я продемонстрирую видеофрагментом.

Когда Вы с ребенком играете в обучающую игру и хотите ее закончить, но ребенок уже устал, начинает часто отвлекаться, крутиться, прыгать, носиться по квартире, то на помощь к Вам придут физкультминутки или игры минутки. Как правило, дети их очень любят, но, а Вам они помогут увеличить внимание ребенка еще минут на 5 – 10. Таких игр очень много их можно придумать самим или воспользоваться поисковой системой в сети интернет. Я для примера привожу Вам одну из них.

  1. Подвижная игра

По ровненькой дорожке,        (идем по кругу друг за другом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,  (шагаем)

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам,   (прыгаем на двух ножках)

По камешкам, по камешкам…

В яму – БУХ!!!   (присели)

  1. Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель:

Познакомить с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

Ход игры:

Предлагается сочинить сказку, о какой – либо игрушки, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто - то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого.

Обращаю Ваше внимание на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.

  1. Упражнение «Придумай игру»

В эту игру я хочу, чтоб Вы поиграли сами без детей. Для этого Вам понадобится покапаться в игрушках Вашего чада и отобрать игрушки: военные, мутанкотв, страшные маски, роботов – убийц и т.д. И теперь попробуйте поиграть именно в эти игрушки.

После игры ответьте для себя на воспрос:

  • чему научит  эта игрушка и что разовьет у ребенка?

Ребенок вживается в образ той  игрушки, которая у него в руках эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными!!!

Игрушки монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страдании. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, войны – скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» и «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему – то совершенно – нормальному.

  • игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символом гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.  Помните!!! Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете мне их задать!!!

Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей. «Растем играя»

Цель консультации:  Научить родителей способам игры с детьми.Дать рекомендации по выбору игр и игрушек.Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка....

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

"Растем играя"

влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника...

Растем играя.

Консультация для родителей....

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Растем играя»

Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл  Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не...