Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"
консультация на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают, как это сделать.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным,  родители зачастую спешат дать ему набор знаний, суждений, делающих его погожим на маленького взрослого. Родители радуются, когда их ребенок умеет считать до 10, до 100, складывает и вычитает числа. Знания, приобретенные таким образом можно сравнить со зданием, построенным над ямой, вырытой для фундамента, но ничем не заполненной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «С чего начинать первые шаги детей в математике»

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают, как это сделать.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным,  родители зачастую спешат дать ему набор знаний, суждений, делающих его погожим на маленького взрослого. Родители радуются, когда их ребенок умеет считать до 10, до 100, складывает и вычитает числа. Знания, приобретенные таким образом можно сравнить со зданием, построенным над ямой, вырытой для фундамента, но ничем не заполненной.

С чего же начать и что особенно важно в обучении детей началам математики?

Во-первых, формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине, ширине, высоте ( например, играя в игрушки, сравните вместе с малышом длину ушей у зайца и лисы, длину их хвостов); о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов ( детей много, а стульев мало, детей и игрушек поровну)

Чтобы сделать такие отношения очевидными для детей, применяют разные способы: сравнение двух предметов путем прикладывания и накладывания; сравнение двух групп предметов путем подкладывания предметов одной группы под предметами другой (например, под каждой фигурой зайца положить морковь). Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения: больше, меньше, поровну.

После того как у ребенка появятся начальные количественные представления, можно начать обучать его счету. Начинать лучше с чисел один, два, ноль. Покажите детям предмет, например игрушечного мишку и скажите, что мишка один. Затем  положите перед медведем два яблока и скажите ребенку, что яблок два. Что больше, один или два? Для  обозначения каждого из чисел давайте детям числовые карточки ( карточки с кружочками) и цифры. Попросите выложить карточки с кружочками, а под ними соответствующие цифры. Таким способом следует познакомить детей с числами от ноля до десяти. Получив представление о числах, дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами: пять меньше шести,  если к семи прибавить один, будет восемь. При этом все демонстрируется на наглядном материале (игрушки, предметы, природный материал и т.д.)

Так же наглядно демонстрируется детям количественный состав чисел из отдельных единиц и из двух наименьших чисел (например, три машины можно поставить в один гараж, расставить по одной в три разных гаража или поставить две машины в один гараж, а одну - в другой). Только после всей предварительной работы ребенка можно начинать обучать составлению и решению простых арифметических задач.

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), телами (шар, куб, цилиндр), сталкиваясь с ними в игровой и практической деятельности. Итак, вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, научить их различать, запомнить названия (например, можно на плоскостных геометрических фигурах схематически изобразить лица, получаются фигурки-человечки, с которыми можно играть). Предложите малышу уложить спать каждого из «человечков» в свою кровать. Или для  каждого нарисовать дом и поселить туда «человечков», а потом поменять дома местами и попросить ребенка помочь «человечкам» найти свои дома.

Раскладывая фигурки разного цвета и величины по своим местам, дети группируют геометрические фигуры с отвлечением от величины и цвета.

Познакомившись с эталонами формы, их названием дети смогут выполнять более сложные задания. Например, по данному образцу составить картинки из герметических фигур различной величины. Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образец, затем выкладывает его на столе или чистой бумаги.

Ребенок также должен иметь представление о длине, ширине, высоте предметов. Надо создавать игровые ситуации, при которых отдельные признаки предметов приобретают особую значимость. (Пример: машина широкая - узкие ворота в гараже) Наличие четких представлений о величине предметов помогает ребенку во многих жизненных ситуациях, облегчает ориентировку в окружающем его мире.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко).   И временные (день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра, вчера) ориентировки.

Ребенок - чистая доска и что останется на этой доске во многом зависит от вас, уважаемые родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Первые шаги в обучении детей чтению"

Данная консультация содержит рекомендации по обучению детей старшего возраста чтению....

"первые шаги в веселую математику"

проект "Первые шаги в веселую математику"...

Проект "Первые шаги в веселую математику"

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...

Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики"

Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики" ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»

Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника....

Первые шаги в мир математики

Интерактивная игра по математике для детей 3-4 лет...

Все начинается с первых шагов детей в Дошкольное учреждение.

Правила для родителей.1.Подготовительный этап,примеро за полгода.,соблюдение режима дня (даже в выходные)2.Рацион питания,употребляем блюда дома как в саду.3.Приучаем к самостоятельности: одеваться,ра...