Игрушки в жизни ребенка!
консультация (средняя группа) по теме

Рыжкова Юлия Викторовна

Игрушка надежный помощник в воспитании. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей,— залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

    Детская игрушка… В чем ее ценность? Она способствует формированию игры — самостоятельной, творческой, приятной ребенку деятельности. Ведь в играх ребенок развивается, познает мир, социально наследует, присваивает опыт, выработанный взрослыми. Игрушка выступает в роли средства культурной преемственности опыта поколений. С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут самыми настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.

Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми.  

Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать  что

  • Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
  • Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
  • Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
  • Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
  • Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений.

Игрушка надежный помощник в воспитании. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей,— залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку прочувствовать известную народную мудрость: «Старый друг лучше новых двух».

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Нельзя допускать небрежного отношения к игрушкам. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду, игрушки. Не разрешайте ребенку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Обращая внимание на то, что игрушки — живые друзья, и обращаться надо с ними как с живыми. Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания Отремонтированная взрослым, в присутствии ребенка игрушка будет дороже новой.

Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается им незамеченной.

Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки.  Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

 У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, близкое ему и понятное.

Жизнь ребенка неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие малыша. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические (мозаику, пирамидки, лото), строительный материал, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы бибабо), музыкальные,  моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах, спортивный инвентарь). Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать любимыми, если позаботиться о формировании интереса к ним. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Необходимо обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.  

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них — это первые ростки ценных качеств характера.

Подарить ребенку игрушку — это значит подарить ему радость общения, радость познания мира

Но при этом не стоит забывать 4 основных  правила, игрушка должна быть:

1.        Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

2.        Эстетичной на вид

3.        Соответствовать возрасту

4.        Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

Как выбрать игрушку для ребенка?

Как выбрать игрушку для ребенка?Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать...

Игрушки необходимые ребенку

Выбор игрушек для ребенка – очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эм...

Как выбрать игрушку для ребенка

Конспект консультации для родителей по теме "Как выбрать игрушку для ребенка" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ?

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ? 1. СЮЖЕТНО- ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИДля развития самостоятельной игры детей третьего года жизни оченьбольшое значение имеет подбор сюжетно-образ...