Главные вкладки

    Консультация на тему: "Чудеса на песке"
    консультация по теме

    Игры с песком  и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudesa_na_peske.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    «Чудеса на песке»

    Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок – первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

    Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

    Песок обладает важным свойством: пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

    Наиболее древней для человека является тактильная форма ощущений. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое -мокрое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. А игры с песком как нельзя лучше способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук ваших малышей. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. Поэтому так важно развивать именно этот вид чувствительности. А делать это можно с помощью следующих упражнений:

    На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

    Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

    Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

    Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернул руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?»

     Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Может подвигать руками?

    - «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и пр.)

    - выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

    - «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

    - создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и др.),

    - «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком).

    - далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

    - «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз». Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

    Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

    Литература:

    Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон №8 (44), 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

    Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

    Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

    Консультация для родителей "Изучение свойств песка в игре"

    Вода и песок - самые доступные игрушки для детей. Изучая их свойства малыш знакомится с научными законами, познает мир природы....

    Развлечение для детей в средней группе. Тема: тему "Чудеса весеннего леса"

    Данный материал был использован на итоговом мероприятии по теме " Весна"...

    Консультация для родителей "Играем с песком"

    В данной работе говориться о "песочной терапии", о ее создателе и применении ее на практике....

    Консультация для родителей на тему: "Чудеса тестопластики".

    Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в...