консультация "Взрослый мир в детских мультфильмах"
консультация (старшая группа) по теме

Лебезова Ольга Николаевна

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают смотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslyy_mir_v_detskih_multfilmah.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда.

Чем старше  становятся дети, тем более они жаждут узнавать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жажду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших  усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.

Однако доступность любой информации для детской  аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики.

 

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают смотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телевизор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию.

Часто телевизор, радио или газета становятся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их еще не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения.

Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, что часто в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее,  особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге.

 Поэтому необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи.

Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, ушибается и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д.

           D:\мой\рисунки\Новая папка\1218930683_pic_id38668.jpeg

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы.

D:\мой\рисунки\Новая папка\images.jpeg

А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстройствам, иногда весьма серьезным.

Даже в мультфильмах для самых маленьких даются военные сцены, ожесточающие душу ребенка. И вряд ли малыш, насмотревшийся таких фильмов, будет плакать о козлике, от которого «остались рожки да ножки».

Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями приводят в некоторых случаях к серьезным психическим заболеваниям.

Многие научные исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жесткости. Их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в характере любимого телегероя.

                             

 

 

                                       

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста»

  1. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
  2. Точно следуйте этому расписанию.
  3. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных передачах, мультфильмах.
  4. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
  5. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.
  6. Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране.
  7. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.
  8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  9. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
  10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с  близкого расстояния.
  11. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.

Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взрослый мир в детских мультфильмах

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ...

Технология проектирования "Детский мультфильм"

Проект создания детского мультфильма. Материал дает возможность:- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;- профессиями, связанными с созданием...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфил...

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Детские мультфильмы, как фактор социального развития.

Мультфильм — как наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды. Чему могут научить мультфильмы вашего ребенка и какими  педагогическими  возможностями обладают мультфильмы для ...

Взрослый мир в детских мультфильмах

О роли современных мультфильмах в воспитании детей...

Осторожно детские мультфильмы!

Консультация для родителей...