О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ?
консультация по теме

Минаева (Можжухина) Юлия Михайловна

Рекомендации для родителей. Данный материал подойдет для проведения консультации, родительского собрания, оформления буклета или стенда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ?

Рекомендации родителям.

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.


8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовим ребенка к детскому саду

Слайд 2

ч то такое адаптация Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. 2 Детский сад для ребёнка является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Адаптация: готовимся заранее Глубоко ошибаются те, кто не готовят ребёнка к детскому саду заранее. Сделать это надо за 1-2 месяца до поступления в учреждение. 3

Слайд 4

Адаптация: готовимся заранее Приблизьте распорядок дня ребенка дома к режиму дошкольного учреждения. Когда ребенок прейдет в детский сад, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные часы кормления, ляжет спать в часы сна всей группы. Его не надо будет переучивать, ломать неправильные привычки. 4

Слайд 5

Адаптация: готовимся заранее Уделите внимание рациону питания Приучите ребенка кушать разнообразные блюда: овощные рагу, творожные, картофельные запеканки, рыбное суфле и тд. Тогда в детском саду ребенок не будет отказываться от незнакомой пищи и не останется голодным. 5

Слайд 6

Адаптация: готовимся заранее Развивайте навыки самообслуживания Учите малыша самостоятельно кушать Одеваться, раздеваться умываться, пользоваться горшком, просится в туалет избавьтесь от вредных привычек: соска, пустышка, материнское молоко. Ребенок имеющий навыки самообслуживания Спокойнее проходит адаптационный период. 6

Слайд 7

Адаптация: готовимся заранее Учите ребёнка играть Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет отвлечься ему от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций при расставании. 7

Слайд 8

Адаптация: готовимся заранее Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми Посещайте с ребенком детские парки и площадки, приучайте к общению с чужими детьми. Наблюдайте как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует; или наоборот контактирует, тянется к общению, раскован. 8

Слайд 9

Адаптация: вы идете в детский сад Готовность родителей Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите что это самое лучшее место для ребенка – так будет считать и он. Кредо: Спокойная мама – спокоен малыш. 9

Слайд 10

Адаптация: вы пришли в детский сад Соблюдайте график адаптации С ним вас познакомят воспитатели. Не торопите события. Дайте привыкнуть ребенку к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию родителей. 10

Слайд 11

Адаптация: вы пришли в детский сад Воспитатель – ваш помощник Ежедневно общайтесь с воспитателем. С целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче привыкал к новым условиям жизни. 11

Слайд 12

Адаптация: вы пришли в детский сад Не пугайте детским садом! Если ребенок возбужден и не управляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!» Не формируйте образ детского сада, как места, которым наказывают . 12

Слайд 13

13 Удачи вам, дорогие родители! Соблюдая эти не сложные рекомендации и проявляя максимум терпения к малышу, вы постепенно заметите, что негативные проявления в поведении ребенка начнут уменьшаться, а потом вовсе сойдут на нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо занять...

Рекомендации родителям. «О чем нужно поговорить с ребенком, готовя его к детскому саду?»

Данные рекомендации помогут родителям легче подготовить ребенка к посещению детского сада...

Консультация для родителей "О чём нужно поговорить с ребёнком, готовя его к детскому саду? Рекомендации родителям"

В данной консультации представлены рекомендации родителям и педагогам по преодолению трудностей у детей в период адаптации. Соблюдая эти ре...

О чем можно и нужно говорить с ребенком.

Бывают темы, которые не так-то просто обьяснить ребенку. Сюда относят ответы на вопросы о любви, сексе, рождении детей, разводе, появлении няни и т.д. Научиться правильно отвечать на них- главная зада...

Рекомендации родителям. О чём нужно поговорить с ребёнком, готовя его к детскому саду?

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести...

О чём нужно поговорить с ребёнком, готовя его к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести...