Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы Старший возраст (5-6 лет).
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сенаторова Ирина Сергеевна

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

    Старший возраст (5-6 лет).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

    Старший возраст (5-6 лет).

    1. Физическое воспитание.

    К концу года дети могут:

    - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

    - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

    - прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

    - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

    - выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    - перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

    - знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

    - скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

    - ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

    - кататься на самокате.

    - участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

    - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

    2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

    К концу года дети могут:

    - различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

    - определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

    - знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

    - классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

    - знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

    - проявлять интерес к истории предмета.

    - называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

    - раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

    - знать и называть своих родственников, домашний адрес.

    - различать некоторые рода войск.

    - знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

    - знать название родного города (села), страны, её главного города.

    -анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

    - знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

    - знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

    - делать выводы о том, как человек может беречь природу.

    - иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

    - уметь применять полученные знания на практике.

    - знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

    3. Развитие речи.

    К концу года дети могут:

    - объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

    - употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

    - самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

    - определять место звука в слове.

    - подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

    - употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

    4. Формирование элементарных математических представлений.

    Концу года дети могут:

    - выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).

    - считать (отсчитывать) в пределах 10.

    - правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

    - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

    -сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

    - размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

    - определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

    - знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

    - различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

    - знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

    - называть текущий день недели.

    5. Художественная литература.

    К концу года дети могут:

    - определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

    - проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

    - драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

    - вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

    - называть любимого детского писателя.

    6. Художественно-эстетическое воспитание.

    К концу года дети могут:

    - проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

    - выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

    - знать особенности изобразительных материалов.

    В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

    - использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

    - выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

    В лепке: - лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

    - создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

    - создавать изображения по мотивам народных игрушек.

    В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

    7. Конструирование и ручной труд.

    К концу года дети могут:

    В конструировании: - анализировать образец постройки.

    - планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

    - создавать постройки по рисунку.

    - работать коллективно.

    В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.

    - сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

    - выполнять не сложные поделки способом оригами.

    - делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

    8. Игровая деятельность.

    К концу года дети могут:

    - договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

    - разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

    - использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

    - создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

    - в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

    - объяснять правила игры сверстникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

    Что должен знать и уметь ребенок  на 5-6 году жизни...

    Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....

    Консультация: "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет). 1. Физическое воспитание.К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную оса...

    Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

    К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа....

    Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

    Консультация "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"...