Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
проект (подготовительная группа) на тему

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Программный проект  «Содружество семьи и детского сада

по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!»

  к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с

 историко- культурным наследием  родного края «Родные просторы»

 

«Детство – каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия».

        В.А. Сухомлинский.

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации «Об образовании», один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России».

Практика показывает, что знакомство дошкольников с профессиями  родного края  имеет большое значение в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»  маленького игримчанина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая северная  природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди  династии, которыми  гордятся Игримчане.

Исходя из возрастных особенностей дошкольников, цель образовательной деятельности  в ДОУ – обеспечение направленности содержания образования на ознакомление детей с профессиями  родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные и  гражданские черты. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется программа по ознакомлению дошкольников с родным  краем «Родные просторы», начиная со средней  группы. В педагогическом кабинете собран богатый методический и практический материал для реализации задач плана. Автором программы  разработаны интересные конспекты занятий,  дидактические игры и пособия.

Важным условием эффективной реализации образования дошкольников является, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.  Семья – это источник, дающий силу для духовного развития ребенка, помогающий ему адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. На этапе посещения ребенком  дошкольного учреждения семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации, образования и развития детей педагогам. Для успешного вхождения ребенка  в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи в этом направлении и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

В нашем детском саду реализуются разнообразные формы сотрудничества с семьей: анкетирование, родительские собрания, консультации, оформление стендовой информации, совместные праздники, выпуск проспектов, буклетов,  листовок, газет и т. д. 

Совместное творчество не только расширяет кругозор ребенка, но и воспитывает чувство любви и уважение к людям разных профессий

Ежегодно в детском саду можно проводить  разнообразные совместные проекты, конкурсы, походы, экскурсии, многие из которых могут стать традиционными:

раздел «Природа Югры»

- смотр-конкурс поделок «Дары природы»

- смотр-конкурс «Мох, соломинка, ракушка –  и получится игрушка!»

- творческий проект « Кормушки для птиц  нашего края»

- смотры-конкурсы «Осенний букет», «Новогодняя елка»

- конкурс макетов «Природные зоны Югорского края »

- различные походы и экскурсии с выездом на природу.

раздел «Семья  Югры»

-  акция «Рождественские забавы»

- творческий конкурс ко Дню семьи «Герб моей семьи»

- конкурс ко Дню Победы «Моя семья в огне войны»

-совместно с родителями воспитанников эстафета «Зарница»

- конкурс ко Дню поселка «Моя семья в истории поселка»,

-проект «Моя семья в истории Югры»

раздел «Ознакомление с  поселком»

- познавательно-творческий проект «Игрим – моя малая Родина», в его рамках конкурсы макетов «Дом, где мы живем», «Мой любимый детский сад»

 Экскурсии по поселку, знакомство с профессиями:

- пожарная часть ( профессия пожарный)

-почта (профессия почтальон)

-магазин( профессия продавец)

-школа (профессия учитель)

-рыбно- заготовительный пункт (профессия рыбак)

РЭБ флота( профессия судоводитель)

- библиотека (профессия библиотекарь)

Встречи с ветеранами газовой и нефтяной промышленности. (профессия газовик, нефтяник)

- конкурс рисунков и плакатов «Мой поселок  – Игрим»

Взаимодействие  с родителями.

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви и уважения к людям разных профессий.

Задачи:

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории характеризующие разные профессии края
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье

Чтобы  привлечь   внимание родителей к совместной деятельности по воспитанию патриотических чувств у наших дошкольников можно через определенные формы работы,  которые пользуются наибольшей популярностью- это в творческие  конкурсы, проектная  деятельность, создание  совместных детско-родительских проектов, фестивали семейного творчества, спортивные соревнования «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», совместное проведение занятий – 1 раз в месяц.  

Можно определить  основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс:  участие в акциях,  творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах. Примерный план работы с родителями.

 Такое сотрудничество не только помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, но и способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, обогащению социального опыта, позволяет развивать творческие способности у педагогов, детей и их родителей.

Ниже представлены методические разработки к некоторым проектам, конкурсам и акциям.

Литература

  1. Болотина Н.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. Методическое пособие. М., 2003.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утверждена постановлением правительства РФ от 5 октября 2010г. №795.
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. М., 2005.
  4. Дошкольникам о защитниках Отечества/ под ред. Л.А. Кондрыкинской. –  М., 2006.
  5. Зацепина М.Б.  Народные праздники в детском саду. – М., 2006.
  6. Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. –  М.. 2007.
  7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.
  8. Наш дом – Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. 2004.
  9. С чего начинается Родина? / под ред. Л.А. Кондрыкинской. –  М., 2006.
  10.  Шестакова А.В. РОСТОК: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.

                                                                                                                 

Приложение 1

 Проект «Игрим  – моя малая Родина»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта: дать детям знания о родном поселке . Развивать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном поселке (история, достопримечательности, люди и их профессии). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок. Его трудовые династии
  2. Учить детей ориентировке на улицах поселка , соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне
  4. . Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  5. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат

- дети должны знать и называть место проживания: поселок, район округ; некоторые предприятия родного города и их значимость;, достопримечательности; флору и фауну  

- дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда;  знать их профессии, испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

  1.  Мой родной поселок. Профессии Нашего поселка.

Познавательная беседа и эккурсия с участием родителей  «По улицам нашего поселка» (знакомство с историей и достопримечательностями Игрима).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Чтение, рассказывание детям нашем поселке

 Рассматривание фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Узнай, назови, что на фотографии». «Кто где работает»

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок». «Трудовые династии моей семьи»

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Я б в…. пошел».

С/ролевые игры «Семья», «Магазин», «Корабль», «Рыбаки».  Выставка творческих работ «Мои родители».

  1. Люди  и достопримечательности поселка.

Рассказ педагога  «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Игрима». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами п Игрим.

Целевая прогулка  с участием родителей по ул. Кооперативной.

Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с профессией библиотекарь. Рассматривание памятников поселка

Целевая прогулка к музыкальной школе. Знакомство с профессией учитель

.Экскурсия на стройку «Как стоятся новые дома на наших улицах». Знакомство с профессией строитель.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной».

 Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).

С/ролевые игры «Почта», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление  макета поселка.

  1. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу. Встреча с инспектором ГИБДД, полицейским. Професиия -

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному поселку» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по поселку». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные  знаки». Знакомство с профессией – водитель.

 С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

  1.  Природа родного поселка. Места отдыха Игримчан.

Беседа о сохранении природы родного поселка. Совместный целевые прогулки с родителями  в  парк, на реку - в разные периоды года. Труд детей с родителями  в природе и на участке детского сада : уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т.д.

Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций  о природе Игрима , в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина «Кто живет в северном лесу?».

Экскурсия с родителями  в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми,  закрепление  правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках:  игры в снежки,  катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных  газет: «Как мы отдыхаем всей семьей»,

«Как я провел это лето».

  1. Игримчане – жители поселка.

Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству улиц города. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»

Экскурсия  в  выставочный зал  «Знакомство  с декоративно- прикладным творчеством».

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?» Профессия – почтальон.

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии  работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими. Рассматривание  иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе  «Будем в армии служить» (коллективная работа).

«Знакомство с профессиями наших мам» (поселковые учреждения).

Экскурсия «В гости к Югорику». Знакомство с краеведческим музеем ДЮЦа.

  1. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Приложение 2

Совместное мероприятие с детьми и родителями

 «Моя семья в истории поселка »

(можно приурочить к юбилею поселка)

 (сценарий познавательно-игровой программы)

Ведущий. Занятие в нашем семейном клубе сегодня посвящается дню рождения нашего любимого поселка  Игрим

Его судьба неразрывно связана появлением первого газа.

Именно в этом заключается своеобразие нашего поселка. Сегодня в нем живут те, кто строил поселок, обеспечивал высокий уровень образования молодого поколения, медицинского, бытового и торгового обслуживания, особую духовную, культурную и нравственную атмосферу. Здесь живут и их дети и внуки тех молодых первопроходцев, которые не жалея своих сил трудились на благо Родины. Очень бы хотелось, чтобы потомки тех, кто стоял у истоков нашей  истории, создавал этот прекрасный поселок , гордились своими родителями и продолжали столь дорогие всем нам традиции Игрима.

Сегодня мы попросили поделиться своими воспоминаниями пап, мам, бабушек, дедушек о том, как история их жизни влилась в историю поселка. (Выступления 2-3 участников, подготовленные заранее).

Ведущий. Уважаемые гости! Мы подготовили для вас познавательно-игровую программу «Люблю тебя, мой край родной!».

Участвовать в ней будут семейные команды: и взрослые, и дети. Дети готовы? А родители готовы?

Ведущий. Прослушайте правила игры. Вопросы будут и к детям, и к взрослым. За каждый правильный ответ участник получает вот такой жетон. В заключении мы посчитаем количество жетонов и определим семью-победителя.

Итак, игра началась! (звучит музыка).

Конкурс «Наша Родина»

Ведущий. Послушайте стихотворение  «Родина» Татьяны Боковой (читает ребенок).

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий. А теперь – внимание, участники!

1 вопрос.  Как называется наша Родина? Ответ может быть общим. (Россия)

Ответ верный. (Звучит музыка, дети под фонограмму поют песню Г.Струве «У моей России»).

2 вопрос-задание (выполняют дети). Перед вами четыре картинки. Нужно выделить первую букву того, что изображено на картинках и сложить из этих букв слово. Если вы  правильно выполните задание, мы узнаем название нашего края. (Дети составляют слово «Югра»).

Ведущий.  Внимание! Вопрос! Что такое Югра? (Часть России, край, где мы живем).

Ведущий. Наши дети много знают об Югре, ее красотах, богатствах. Сейчас они расскажут стихи о своем родном крае.  (Стихи по выбору педагогов группы).

Ведущий. А сейчас дети станцуют танец, который называется «Куренька». (Дети исполняют «Куреньку»,  ).

Конкурс «Мой Игрим»

Ведущий. Пока дети отдыхают, вопросы к вам, уважаемые родители! Дети   могут помогать.

Вопросы.         Назовите первую улицу поселка?

Что раньше было на месте, где построен поселок?

Какие реки находятся на территории нашего поселка?

Что построено в нашем поселке для детей?

Какими видами городского транспорта мы пользуемся?

Кто дал нашему поселку название «Игрим»?  

Люди каких специальностей работают в нашем поселке

Конкурс «Мой детский сад» 

Ведущий.  Дети отдохнули, теперь вопросы им.

Как называется наш детский сад?

Что изображено на эмблеме детского сада?

Назовите адрес нашего детского сада.

Чем вам нравится заниматься в детском саду?

Ведущий. Объявляется музыкальная пауза. Дети нам споют песню о родном крае!

Конкурс «Природа нашего края»

Ведущий. А сейчас предлагаю проверить, знаете ли вы природу своего родного края. Предлагаю игру: «Живет - не живет», «Растет - не растет». Вы должны вспомнить и назвать северных зверей и птиц, а также названия деревьев, растущих в Югорских лесах.

Ведущий. Даю образец: я называю: «Крокодил», вы отвечаете: «Не живет, но живет ящерица».

И так, вопросы: 1. Жираф.  2. Пальма. 3. Рысь. 4. Страус. 5. Береза

Ведущий. Молодцы! Испытание прошло на отлично.

Конкурс для пап «Памятники Игрима»

Ведущий. Следующее испытание для пап. Назовите, какие есть памятники в городе? (Памятник В.И. Ленину, памятник Сухареву, Мемориальный комплекс Победы, бюст Собянина Г.Е, мемориальная доска Н.Кухарю, памятник «Первооткрывателям газа», капсула комсомольцев возле ДК).

Конкурс для мам «Магазины Игрима»

Ведущий.  Это испытание, как вы догадались, для мам. Назовите, на каких улицах находятся магазины: «Светлячок», «Москва», «Ермак», «Бриз», «Премьера», «Хлеб», «Товары для домак», «Березка».

Ведущий. И самый сложный вопрос для взрослых: «Сколько памятников  в нашем поселке?» (семь).

Ведущий. Вопросы закончены, теперь я разрешаю папам, мамам и детям сложить жетоны вместе и посчитать, сколько же заработала каждая семья.

(Все объявленные результаты встречаются аплодисментами, семье, набравшей в сумме наибольшее количество жетонов, вручается приз).

Ведущий. Занятие в нашем Семейном клубе подошло к концу. Мы благодарим всех, кто принял активное участие в нашей игровой программе,  и поздравляем победителей – семью …! Но главное, конечно же, не в победе, а в том, что вы любите и знаете свою малую Родину, свой Югорский  край, свой любимый поселок Игрим!


Примерное планирование краеведческой  работы с детьми и родителями в рамках образовательной деятельности

Старшая группа

Месяц

Занятие

/беседа

Художественное

творчество

Проектная деят-ть

(совместно с родителями)

Тематические мероприятия

Конкурсы, выставки

Сентябрь

«По родным просторам»

«Рисование листьями»

Мини-проект «Создание видеофильма о родном поселке

Конкурс проектов

«День посёлка».

Экскурсия в поелок .

Конкурс рисунков «Мой любимый посёлок»

Выставка рисунков

Октябрь

«Все работы хороши, выбирай на вкус» Знакомство с профессией шофер

«Автобус»

(аппликация)

Экскурсия в Музей СОШ № 2

Ноябрь

«Знакомство с профессией рыбака»  Встреча с рабочим рыб.загот пункта

«Речные жители»

(рисование)

Мини-проект «Создание фотоальбома «Юный Игримчанин»

Проект «Польза леса»

Экскурсия на рыбозаготовительный пункт

Конкурс рисунков «Мой дом -ЮГРА»

Декабрь

Знакомство с профессией  лесник. Встреча с лесничим.

«Грибы для белочки» (аппликация)

Поход с родителями в лес. Проект « Трудовые династии»

Январь

«Знакомство с профессией газовик. Встреча с рабочим газовой промышленности

«Газовый факел»

(процарапывание)

Мини-проект

«Путешествие маленького огонька»

Экскурсия в ЦПК

Февраль

«Профессия нефтиник»

Встреча с нефтяником

«Буровая»

(рисование)

Март

Встреча с народной умелицей

«Оленёнок»

(аппликация)

Экскурсия в музей ДЮЦ

Фестиваль семейного творчества «Фейерверк талантов»

(конкурс поделок)

Выставка в музее

Апрель

«Знакомство с профессией учитель»

Встреча с учителем

«На уроке»

(рисование)

Мини-проект «Создание фотоальбома

«Моя семья в истории ЮГРЫ»

Совместный поход

День птиц

«Вороний праздник»

Экскурсия в  СОШ № 2

Май

«Капитан, капитан» Встреча с капитаном катера. Знакомство с профессией судоводитель

«Плывет кораблик»

(Апликация)

Месячник «Спасти и сохранить»

        

Экскурсия в РЭБ флота

Конкурс рисунков

«Я живу в Игриме » Выставка

Подготовительная группа

Месяц

Занятие

/беседа

Художественное творчество

Проектная деят-ть (совместно с родителями)

Тематические мероприятия

Конкурсы

Сентябрь

Знакомство с профессией почтальон.

«Рисование отпечатками листьев»

(рисование)

Мини-проект «Профессии нашего поселка»

«День посёлка».

Экскурсия в парк.

Конкурс рисунков «Югорский край – родная сторона»

Выставка

Октябрь

«Знакомство с профессией лесника»

«Берёзки»

рисование

 Поход в лес

Ноябрь

«Знакомство с профессией рыбака»

«рыбаки на отдыхе»

(аппликация)

Мини-проект «Создание видеофильма «Защитим природу Югры вместе»

Экскурсия в рыбозаг.пункт

Декабрь

«Знакомство с профессией газовика» Встреча с работником газовой промышленности

«Газпром »

Процарапывание на бумаге

Экскурсия в ЦПК

Январь

«Беседа о полезных ископаемых» Знакомство с профессией нефтянник

«Буровая »

коллаж

Проект «Путешествие маленького огонька»

Совместно с родителями

Выставка изделий из меха оленя

Экскурсия на стройку

Конкурс фотографий

«Что делают из нефти»

Фото-выставка

Февраль

«Я б в строители пошел...» Встреча со строителем

«Большая стройка»

(рисование)

Март

«Как пасут оленей» Знакомство с профессией оленевод

«На пастбище»

(аппликация)

Экскурсия в Музей СОШ № 2

Апрель

«Беседа о народно-прикладном искусстве» встреча с народной умелицей

«Подвеска»

(бисероплетение)

Проект по созданию альбома «Путешествуем с семьей »

День птиц

«Вороний праздник» совместно с родителями

Конкурс детских рисунков «Я рисую свою семью»

Выставка

Май

«Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда. викторина»

(открытое занятие с родителями)

«Все работы хороши»

Мини-проект «Создание фотоальбома

«Моя семья в истории ЮГРЫ»

Месячник «Спасти и сохранить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города и края».

             В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается  одной из актуальнейших. Все большее распростран...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...

"Система эффективной методической работы с воспитателями по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством родного края"

Статья о  создании и апробации на практике   системы работы  с участниками  образовательного  процесса по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - ...

"Система эффективной методической работы с воспитателями по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством родного края"

Статья о  создании и апробации на практике   системы работы  с участниками  образовательного  процесса по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - ...

Викторина по реализации программы краеведческого образования детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной»

Данная Игра- Викторина: «О чем говорят символы Новосибирской области» проводилась с детьми подготовительного возраста.Задачи реализации: Образовательные-Закреплять знания де...

ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-7 лет) с Краснодарским краем

ПРОГРАММА  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-7 лет) с Краснодарским краем...