Консультация "Памятка для родителей 3-4 лет"
консультация на тему

Матвеева Светлана Викторовна

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок ещё многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявить больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt26.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация для родителей

                         «Памятка для родителей детей 3-4 лет»

   Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок ещё многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявить больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятий. Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел. Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроение малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения – впечатление от увиденного. Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, как вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы или возвращаясь по дороги с детского сада домой, поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует. Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: городскому памятнику, зданию тетра, железной дороги. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатление, эмоции и знания. Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познания и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, что бы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой побуждайте к активности, самостоятельности. Вовремя игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шафера и т.п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, что бы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко не навязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая возможность проявить инициативу.Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечение для детей. Такой праздник на долго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ"

Кому адаптироваться легче? •Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные исто...

Консультация для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить от...

Зимние занятия для родителей с детьми 3-4лет

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу рукам...

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4лет) 2018 – 2019 учебный год

СентябрьИнформационный стенд для родителей:«Чему мы научимся за год».Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. Воспитатели...

Консультация для родителей (3-4лет) « Воспитание книгой»

Рекомендации по развитию интереса к книге: прививайте ребенку интерес к книге с раннего детства ...

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4лет»

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4лет»...