Советы для родителей "Я сам!"
консультация на тему

Неверова Ольга Александровна

Значение самообслуживания в воспитании детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Я сам!»

Значение самообслуживания в воспитании детей

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности.

  • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
  • Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Что дети должны научиться делать самостоятельно:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом, не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности; складывать, вешать и вывёртывать на лицевую сторону одежду; застёгивать и расстёгивать пуговицы;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым  платком, туалетом;
  • Есть аккуратно, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом, пить из чашки;
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании

В одевании:

- вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка;

- индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета;

- постоянное место для хранения пижамы;

- удобная для одевания одежда.

В умывании:

- устойчивая подставка под ноги;

-постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки для неё;

- отдельная мыльница с мылом;

- удобное место для полотенца (оно не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи).

При приёме пищи:

-стул в соответствии со столом;

-небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, ложка;

-на доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...