Выступление на родительском собрании "Как облегчить адаптацию"
консультация (младшая группа) на тему

Шкарупа Елена Анатольевна

* Понятие "АДАПТАЦИЯ"

* Кому адаптироваться легче?

* Чем поможет помочь мама?

* Помощь нужна еще и маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rod.sobranie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Как облегчить адаптацию

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети… А главное – нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемого.

Часть детей адаптируются относительно легко – 1-3 недели. Другим несколько сложнее, адаптация может длиться около 2 месяцев. Если ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой требует помощи.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. Например, читали сказочные истории о посещении садика, рассказывали малышу, что ему предстоит туда ходить, играли в садик с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, познакомили с воспмитателями заранее.
  • Детям физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.
  • Детям имеющим навыки самостоятельности. Это одевание, горшочный этикет, самостоятельное принятие пищи.
  • Детям, чем режим близок к режиму сада. За месяц можно начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому.

Чем может помочь мама?

  • В присутствии ребенка всегда положительно отзывайтесь о воспитателях и саде. Даже если вам что-то и не понравилось. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Расскажите кому-нибудь в присутствии ребенка, в какой хороший детский сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают. Нельзя пугать детским садом (Вот будешь плохо себя вести, опять пойдешь в детский сад!) Место, которым пугают, никогда не станет  ни любимым, ни безопасным.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова, шепчите ему на ушко его любимую песенку. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Ему так нужна ваша поддержка.
  • Дайте в сад небольшую игрушку. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет спокойнее. Психолог Т. Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежеэневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Если у малыша разрывается сердце от расставание с вами, положите ему в кармашек вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, ваш носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде).
  • Стефан Сейфер советует родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в сад. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры и что вы не сможете без ребенка (у которого остался ключ!) попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.
  • Если ребенку трудно расставаться особенно с мамой, пусть первое время его отводит в садик папа или бабушки-дедушки.
  • Не обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ее ждать целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
  • Еще одно любопытное замечание психолога Н. Некрасовой: «Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите, например: «Какой ты молодец, какой ты у меня большой и храбрый…» Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное мамины слова придают ребенку уверенность, ведь сильный человек (даже если речь идет о малыше) справиться с трудностями.
  • Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает с поля зрения.
  • Зная, что Ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с вами, попробуйте накануне, заранее придумать и отрепетировать несколько способов прощаний. Например, воздушный поцелуй, обоюдное поглаживание по спинке и др. М.Сигал утверждал, что это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.
  • После детского сада сходите вместе с ребенком в парк, на игровую площадку, даже, если у вас мало времени. Захаров А.И. рекомендует дать ребенку возможность после детского сада побегать, поиграть в подвижные игры. А вечером устроите дома небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого похвалите ребенка за проведенный день в детском саду. Все это поможет понять ребенку, что его любят, ждут прихода их сада, гордятся им.
  • Не делайте перерывов в посещении детского сада – неделька дома не только не пожжет малышу в адаптации к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Помощь нужна еще и маме!

Мама также находиться не в меньшем стрессе и переживаниях, чем сам малыш. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже рвется сердце, когда она видит, как переживает малыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация детей к условиям ДОУ"

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учр...

Выступление на родительском собрании. Тема "Адаптация"

Материал подобран для родителей детей второй младшей группы. В выступлении даны рекомендации тем, чьи дети тяжело переносят адапционный период....

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация к детском саду.»

один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. ...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."

На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...

Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"

Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...

Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...