Главные вкладки

    «Готовимся к школе»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Набытнова Алла Васильевна

    Консультация для родителей подготовительной группы.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovimsya_k_shkole.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей подготовительной группы.    «Готовимся к школе»

    .Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, — это самый хороший и самый успешный первоклассник

    Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей

    Портрет будущего первоклассника

    1. Социальное развитие: 1)Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 2)Общается со сверстниками, знает правила общения. 3)Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 4)Хорошо адаптируется к новой обстановке.

    2. Организация деятельности:1)Может планировать свою деятельность. 2)Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 3)Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 5)При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 7)Не отказывается от заданий.

    3. Речевое развитие: 1)Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 2)Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 3)Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 4)Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 5)Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 6)Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

    4. Развитие движений и пространственная ориентация 1)Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 2)В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 3)Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 4)Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

    5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 1)Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 2)Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 3)Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 4)Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 5)Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

    6. Личностное развитие: 1)Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. 2)Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 3)Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 4)Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

    7.Развитие внимания и памяти :

    1)Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 2)Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 3)Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 4)После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

    Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

    Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

    Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

    Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

    Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

    Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

    laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

    Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

    laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...