Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Баранова Екатерина Евгеньевна

« ОНР. Причины возникновения?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_onr._konsultatsiya_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« ОНР. Причины возникновения?»

       Многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения, не обращая внимание, на развитие словаря ребёнка, состояние лексико-грамматической стороны речи, развитие фонематического слуха и сформированности связной речи. Поэтому коррекция речевого дефекта невозможна в полном объеме в условиях общеобразовательной группы детского сада, а рекомендовано посещение логопедической группы.

Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?

     В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Из них больше половины детей имеют логопедическое заключение ОНР - общее недоразвитие речи.

     Под термином (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Для речи таких детей характерны следующие признаки:

-более позднее начало речи (первые слова появляются в 3-4, а иногда и в 5 лет);

-экспрессивная речь отстает от импрессивной (ребенок понимает обращенную к нему речь, но сам не может озвучить свои мысли);

-дети неправильно согласуют различные части речи между собой, не используют в речи предлоги, затрудняются в словообразовании;

-у детей с ОНР нарушено произношение нескольких или всех групп звуков;

-речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна.

     Выделяют четыре уровня ОНР

1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;

3 уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;

4 уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют не внятную дикцию, часто путают местами слога и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Причины общего недоразвития речи.

     Среди причин общего недоразвития речи выделяют разнообразные факторы как биологического, так и социального характера. К биологическим факторам относят: инфекции или интоксикации матери во время беременности, несовместимость крови матери и плода по резус- фактору или групповой принадлежности, поражение плода во время беременности (вызванное инфекцией, интоксикацией, кислородным голоданием), послеродовые  заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка.

      ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с дефицитом общения  взрослого с ребёнком  в  периоды активного развития речи.

         Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения.

Коррекция речи у детей  с ОНР.

     Общее недоразвитие речи относится к тяжелым нарушениям речи. И исправить это нарушение самостоятельно невозможно. Для таких детей создаются специальные логопедические группы, в которые дети зачисляются на два года.  Коррекционная работа   проводится комплексно. В зависимости от периода обучения, учитель-логопед ежедневно проводит фронтальные или подгрупповые занятия по формированию всех сторон речи: лексико-грамматического строя, формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи.

         Два раза в неделю с каждым ребенком проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

     В вечернее время воспитатели проводят коррекционную работу по заданию логопеда, с целью закрепления автоматизации поставленного звука, введения его в спонтанную речь.

        Учитель-логопед  рекомендует  домашнее задание для повторения пройденного материала, и от ответственности родителей во многом зависит эффективность коррекционной работы. Ведь без постоянного закрепления «новый» звук , да и весь материал быстро забывается.

     Такая структура коррекционной работы позволяет максимально исправить речевое нарушение  и сформировать  полноценную гармоничную личность.

    Учитель-логопед Баранова Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...