Памятка "Детские опыты и эксперименты"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Сагдарова Эрзият Рауфовна
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативности, сообразительности , самостоятельности; развивать способность устанавливать причинно -следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_malyshka_po_eksperimentirovaniyu.docx865.17 КБ

Предварительный просмотр:

1.блок: Экспериментирование  с воздухом.                                                                                                              

Цель: Развивать познавательную активность                   детей, инициативности,                                                                        сообразительности ,                                                             самостоятельности;                                                             развивать способность                                                      устанавливать  причинно                                                     -следственные связи                                                          на основе элементарного                                                    эксперимента                                                                                                                                                                    и делать выводы ;                                                                      уточнить понятия детей о том ,что воздух –это «невидимка», а реально существующий газ ;                                                             расширять представления детей о                                                                                                                                     значимости воздуха в жизни человека ,растения ,животных,                                                                                                                                                                                                                                                                  совершенствовать правил безопасности                                                                                                                           при  проведении экспериментов.

Эксперимент 1. «Поиск воздуха»

Предложить детям доказать с помощью предметов ,что воздух есть вокруг нас. Дети выбирают любые предметы ,показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий( например :дуют в трубочку ,конец который опущен в воду)

Эксперимент 2. «Реактивный шарик»

Предложить детям надуть шар и отпустить его ,обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того ,чтобы шарик летел дольше надо его больше надуть ,т.к. воздух ,вырываясь из шарика ,заставляет его двигаться в противоположную  сторону. Рассказать детям ,что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Эксперимент 3. «Дыхание воздухом»

Растения дышат круглые сутки- и на свету, и в темноте .Убедиться , что все органы растения дышат, можно. В одну бутылку мы помещаем цветок с водой, без крышки . Во вторую  бутылку мы помещаем цветок с водой,  с плотно закрытой бутылкой пробкой и ставим в темное,  теплое место. Опустим в каждую из бутылок зажженную свечу, прикрепленную к проволоке. Свеча гаснет в бутылке с закрытой крышкой, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из воздуха , находящегося в бутылке и выделили большое количество углекислого газа. Свеча продолжает гореть  в бутылке с открытой  крышкой так как кислород поддерживает горение. Вывод : растения дышат и на свету и в темноте . На свету растения поглощают  углекислых газ и выделяют кислород.

2блок:Экспериментирование с водой

Цель : Познакомить детей со свойствами воды; вызвать интерес к получению новых знаний ;развивать речь, активизировать словарь за счет новых слов, используемых в ходе опытов (различные свойства воды ,состояние ,обитатели); воспитывать бережное отношение к природе ,желание заботиться о сохранности всего живого; развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца; закреплять умение работать в коллективе.

Эксперимент 1. «У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать чем она пахнет(или совсем не пахнет).Конечно ,из самых лучших побуждений они вас начнут уверять ,что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще ,пока не убедятся ,что вода запаха не имеет. Однако  подчеркните ,что  вода из водопроводного крана может иметь запах ,так как ее очищают специальными веществами ,чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Эксперимент 2. «Вода не имеет формы»

Предложите детям рассмотреть кусочек льда  ( лёд – это твердая вода ). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку. Нет, в любом месте он остается кубиком ( до тех пор, пока не  растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

 Эксперимент  3. «Вода -проводник»

Цель:  Расширять представление детей о значения воды в природе . Установить необходимость воды  для жизни растений, влияние воды  на рост и развитие растений.

Предложить детям рассмотреть лук в разрезе

В разрезе мы знакомимся с строением лука –увидели   капельки воды .Что произошло ?,Откуда попала во внутрь лука вода?

 Это вода которая поступает через корни вместе минеральным питанием. Таким образом поглощение воды и питания растения происходит через корни. Растение нормально растет и развивается в том случае ,если в корни растения будут поступать вода и все питательные вещества.

3блок.Экспериментирование со Светом

Цель: расширять знания  у детей, о свете- как   источнике энергии  , развивать смекалку, любознательность.

свет может обладать способностью  отражаться .Кроме этого в природе свет может быть источником энергии : в природе  благодаря свету в растениях (в листьях ) происходят процессы ,благодаря чему растения развиваются (фотосинтез)

Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 76 «Подснежник»

                                                 Подготовила :

                                                 Сагдарова Э.Р.

                                                 воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...