Консультация для родителей «Ребенок и компьютер»
консультация на тему

Дроздова Олеся Александровна

Консультация для родителей

«Ребенок и компьютер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация277.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребѐнок и компьютер»

Подготовила :

Воспитатель

 Дроздова О.А.


    Отличительной чертой времени, в котором мы живѐм, является стремительное возникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лѐгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребѐнка.

Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребѐнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.

«Плюсы»

«Минусы»

Компьютер:

Вызывает положительный интерес к новой технике

Полностью захватывает сознание ребѐнка

Развивает творческие способности

Отрицательно влияет на физическое развитие детей

Устраняет страх перед новой техникой

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью

Содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

Позволяет развивать воображение ребѐнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

Снижает интеллектуальную активность детей за счѐт развлекательного содержания игр

Воспитывает внимательность, сосредоточенность

Ухудшает зрение ребѐнка

Обязывает ребѐнка действовать в темпе, задаваемом программой

Способствует возникновению нарушений осанки

Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

Способствует развитию гиподинамии

Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления

Вызывает игровую и Интернет - зависимости

Тренирует внимание и память

Развивает быстроту действий и реакций

Воспитывает целеустремлѐнность

Положительное влияние на ребѐнка компьютера исследовали многие учѐные. Они выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределѐнности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребѐнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всѐ это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей ребѐнка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е.В.Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребѐнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счѐт новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребѐнка в учебный процесс. Компьютер даѐт ребѐнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребѐнка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.

Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.

Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую для своего ребѐнка. Специалистами разработаны следующие требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребѐнку последовательность и правильность действий.

Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.

Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщѐнными, без мелких и отвлекающих деталей.

Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребѐнком.

В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

Нежелательно применение системы оценок в баллах.

Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещѐ и верно организовать игровую деятельность ребѐнка с компьютером вот несколько правил, которые учѐные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Ребѐнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течении недели ребѐнок может работать с компьютером не более трѐх раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребѐнка.

Расстояние от глаз ребѐнка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребѐнком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребѐнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "ребенок и компьютер"

данная консультация поможет родителям научить своего ребенка правильно использовать свое время....

Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"

Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремитель­ное проникновение информационных технологий во все сферы жизни....

Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"

Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера...

Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"

Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер" Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Еще несколько лет назад ребенок и компьютер были несовместимы, а сегодня даже родители дошкольников бьют тревогу: малыши  наравне с взрослыми проводят свое свободное время у мониторов, пред...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"...

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер»

Вреден ли компьютер для здоровья человека?Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не прово...