Буклет "Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"
проект (младшая группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.sots_.p.s_semey.docx43.27 КБ
Файл buklet_dlya_roditeley.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детского сада №5 «Улыбка»

Сорокина Н.М.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Семейный детский сад «Пчелка»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

Выполнила: Козлова А.М.

2013 – 2016 уч. года

г. Семенов

-2015-

«…как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Актуальность.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, соответствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

Проблема

В последнее время потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день несет большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Задачи:

  • Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня и уровня ДОУ.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
  • Создание условий для формирования  доверительных отношений с семьями воспитанников.
  • Объединение усилий для воспитания  и развития детей.
  • Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи
  • Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных  и равноответственных отношений.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
  • Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка.
  • Равноправие и равноответственность родителей и педагогов.
  • Открытость и добровольность
  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи:

  • Установление интересов каждого из партнеров;
  • Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;
  • Совместное формирование целей и задач деятельности;
  • Выборка четких правил действий в процессе сотрудничества;
  • Владение педагогами методами обучения родителей;
  • Использование активных форм и методов общения (обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия);
  • Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ;

Планирование работы с родителями воспитанников

2013-2014 уч. год

Первая младшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование

«Будем знакомы»

Систематизировать сведения о родителях и детях

Сентябрь

2

Индивидуальные беседы

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе

Сентябрь

3

Оформление уголка для родителей

«Режим дня»

«Расписание НОД»

«Наш детский сад»

Знакомство родителей с сотрудниками, традициями, режимом дня и жизнью детского сада

Сентябрь

4

      Памятка

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д/с

Сентябрь

5

Консультация

«Значение книги в развитии детей»

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы

Октябрь

6

Конкурс на лучшую поделку

«Осень золотая»

Приобщать родителей к участию в жизни группы

Октябрь

7

Оформление уголка

«Моя семья»

Создание семейной атмосферы в группе

Октябрь

8

Консультация

«Какая игрушка нужна ребенку?»

Дать родителям рекомендации в выборе игрушек по возрасту детей

Октябрь

9

Анкетирование

«Растем, играя»

Выявить необходимые сведения об играх детей дома

Ноябрь

10

Акция

«Помоги тем, кто рядом»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц

Ноябрь

11

Родительское собрание

«Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет»

Сформировать знания родителей о необходимости воспитания у детей самостоятельности в младшем дошкольном возрасте

Ноябрь

12

Совместное оформление проекта

«Стихи Агнии Барто»

Знакомить родителей с проектной деятельностью, привлекать к участию

Ноябрь

13

Посещение семей воспитанников

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Декабрь

14

День открытых дверей

«Утренняя гимнастика…»

Познакомить родителей с работой по физическому развитию детей

Декабрь

15

Консультация

«Взял в руки карандаш»

Знакомство родителей с пошаговыми заданиями для обучения рисованию дома

Декабрь

16

Папка-передвижка

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

17

Индивидуальные консультации

Если ребенок плохо ест»

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

18

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3 лет

Январь

19

Консультация-семинар для родителей

«Как помочь ребенку в сенсорном развитии»

Повышать педагогический опыт родителей

Январь

20

Фотовыставка

«В гостях у Пчелки»

Познакомить родителей с режимными моментами

Январь

21

Оформление прогулочного участка

«Зимняя сказка»

Привлечь родителей к изготовлению построек из снега

Февраль

22

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Февраль

23

Папка-передвижка

«Нетрадиционные техники рисования»

Дать советы по нетрадиционному рисованию

Февраль

24

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования

«Массажные коврики»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

25

Мастер класс

«Мир на кончике пальцев»

Повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики детей

Февраль

26

     

       

       Утренник

«Для милых мам»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы

Март

27

Стен газета

«Весна пришла»

Рекомендовать родителям наблюдения за природой с ребенком

Март

28

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

Март

29

       

       Памятка

«Учим с ребенком правила дорожного движения»

Вовлекать родителей в образовательный процесс

Март

30

Участие родителей в жизни группы

«Уголок безопасности»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

Март

31

Индивидуальное консультирование

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома для сохранения здоровья детей

Апрель

32

Фотовыставка

«День рождения – праздник детства»

Показать родителям как проходят развлечения в детском саду

Апрель

33

Индивидуальные беседы

«Словесные игры для развития речи детей»

Рекомендовать игры для речевого развития

Апрель

34

Субботник

«Благоустройство площадки»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение – создать комфортные условия на групповом участке

Май

35

Памятка

«Правила общения в семье»

Повышать педагогический опыт родителей

Май

36

Родительское собрание

«Семья – это значит так много»

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2014 – 2015 уч. год

Первая младшая группа

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование

«ДОУ, которое посещает ваш ребенок»

Выявление интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ

Сентябрь

2

Папка-передвижка

«Здоровое закаливание»

Познакомить родителей с основными способами закаливания

Сентябрь

3

Консультация

«Упрямство и капризы ребенка – повод для беспокойства»

Дать советы родителям для выхода из сложных ситуаций

Сентябрь

4

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с последовательностью одевания на прогулку

Сентябрь

5

Родительское собрание

«Кризис трех лет»

Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».

Сентябрь

6

Привлечение родителей к участию в выставке

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

7

Фотовыставка

«Осень золотая»

Показать родителям, как проходит прогулка в детском саду

Октябрь

8

День открытых дверей

«Знаем, знаем – да,  да, да, Где ты прячешься вода…»

Знакомство с применениями художественных слов во время умывания

Октябрь

9

Конкурс

«Вы и ваш ребенок»

Привлечение родителей к участию в окружном конкурсе

Октябрь

10

Обновление родительского уголка

Родителям о стандарте ДОУ

Знакомство родителей  с документом

Ноябрь

11

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

12

Памятка

«Трудовое воспитание детей младшего возраста»

Повысить компетентность родителей в вопросе трудового воспитания дошкольников

Ноябрь

13

Стенд под рубрикой

«О чем спрашивают дети»

Информирование родителей в данном вопросе

Ноябрь

14

Информация

«Природа в окружении ребенка»

Информирование родителей в наблюдениях с ребенком за природой

Декабрь

15

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать желание родителей принять участие в жизни детского сада

Декабрь

16

Папка - передвижка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»

Рассказать родителям о важности зимних прогулок

Декабрь

17

Фотостенд

«Посмотри, как мы стараемся – все мы закаляемся»

Информирование родителей в методах закаливания

Декабрь

18

Праздник

«Как Дед Мороз подарки искал»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы

Декабрь

19

Ширма

«Рождественские праздники»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик

Январь

20

Мастерская «волшебников»

Встреча за круглым столом

Повысить компетентность родителей в умении развивать двигательные навыки и двигательную активность детей

Январь

21

Консультация

«Эксперименти-

руем с детьми дома»

Знакомство родителей с методами развития познавательных способностей детей

Январь

22

Интервьюирова

ние родителей

«Дорожное движение»

Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

23

Выставка фотографий

«Мы маленькие исследователи»

Показать родителям экспериментальную деятельность в детском саду

Февраль

24

Наглядная агитация

«Безопасность детей в быту»

Дать рекомендации родителям по правилам безопасности

Февраль

25

Пополнение физкультурного уголка

Мешочки, султанчики, флажки

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды

Февраль

26

Фотогазета

«Мы мамины помощники»

Изготовление поздравительной газеты

Март

27

Консультация

«Развитие художественного творчества детей»

Знакомство родителей с новыми технологиями в обучении дошкольников

Март

28

Сбор материала для мини музея

«Матрешки»

Участие родителей в жизни группы

Март

29

Анкетирование

«О способах воспитания»

Выявление знаний родителей о способах воспитания

Март

30

Консультация-практикум

«Как научить ребёнка в дидактическую игру и её роль в развитии ребёнка»

Информирование родителей в развитие ребенка с помощью дидактических игр

Апрель

31

Индивидуаль

ные беседы

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

32

Субботник

«Благоустройство площадки»

Привлечение родителей к жизни детского сада

Апрель

33

Литературная гостинная

«Книжки для малышей»

Познакомить родителей с художественной литературой данного возраста

Апрель

34

Информационно-консультативный стенд

«Полезные блюда»

Дать рекомендации родителям в составлении рациона для детей

Май

35

Консультация

«Детские вопросы»

Просвятить родителей в правильности ответов на вопросы детей

Май

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летный период времени

Май


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет

Заботливым родителям, воспитателям, специалистам...

Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от года до двух

Игры  и игрушки для развития мелкой моторики  у детей от года до двух...

Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая ручная моторика-это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная система в сочетании со зрительной координац...

Буклет "Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости...

Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет

quot;Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет"...