Главные вкладки

    Советы родителям по музыкальному воспитанию
    консультация по теме

    Андреева Лилия Николаевна

    Как научить дошкольника понимать и любить музыка начиная с семьи!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc30.5 КБ
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_detskiy_golos_zimoy.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ             

    Уважаемые родители! Начните новый день с зарядки! Выполняйте с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет почувствовать ритм.

    Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.

    Включайте музыку и чаще танцуйте с ребенком!

    Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.

    Можно пригласить к ребенку профессионального преподавателя музыки и проверить, есть ли у ребенка музыкальный слух, способности к обучению игре на музыкальном инструменте. Если есть, и, еще, что очень важно, желание играть, тогда можно учить ребенка музыке с преподавателем. Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с отвращением.

    Музыкальные способности - добровольное желание ребенка играть! 

    Не обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе.

    Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку няня или родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск.

    Играйте с ребенком в музыкальные игры,  например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса.  Играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой высоты».  «Мы едем-едем-едем в далекие края». «Море волнуется раз – море волнуется два – фигура замри» и т.д. Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбельные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить.

     Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо чаще петь.

    Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего чаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами.

    Если ребенок  гиперактивный – ему надо  чаще ставить слушать спокойную музыку.Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль».

    Покупайте ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки .

    Чаще слушайте с детьми различную красивую музыку.

    Хорошо, когда родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически и оставлять ребенка наедине с музыкой.

    Рассказывайте ребенку о различных композиторах, об их интересных судьбах, а затем поставьте ребенку послушать музыку этого композитора.

    Рассказывайте о разных музыкальных инструментах, обязательно сопроводив свой рассказ музыкальными комментариями.

    Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей души. Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка. Психотерапевт Вайолет Окленд ер рассказывает историю о том, как песня про умирающего гуся помогла маленькой девочке смириться с гибелью любимого кота. Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха.

    Ходите с ребенком на различные музыкальные спектакли. Можно пойти с ребенком на балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», ребенку может быть трудно, высидеть его полностью – но тогда можно посмотреть хотя бы часть. Можно ходить на мюзиклы, детские музыкальные спектакли, где много танцуют и поют, в театр оперетты.

    Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору или на DVD, где также много поют, танцуют.  
     



    Предварительный просмотр:

         

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 65»

    144009, г.о. Электросталь,

    ул. Юбилейная, д.3б

    Телефон 575-58-28

    Консультация для родителей на тему:

    «Специфика детского голоса.

    Как беречь детский голос ребенка в зимний период»

    Составила:

    музыкальный руководитель

    Конева Л.Н

     

    Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.  Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.

    Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его  от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.

    Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.    
    Вот несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

    Советы родителям: 

    -пойте не громко;

    -пойте не очень быстро и не слишком медленно;

    -пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

    -пойте чаще;

    -разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

    -помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

    Игра на формирование певческой установки.

    Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.

    Если хочешь сидя петь,

    Не садись ты, как медведь.

    Спину выпрями скорей.

    Ноги в пол упри сильней.

    Раз! Вдох! И запел,

    Птицей звук полетел.

    Руки, плечи – все свободно,

    Петь приятно и удобно.

    Если хочешь стоя петь –

    Головою не вертеть!

    Встань красиво, подтянись

    И спокойно улыбнись.

    Раз! Вдох! И запел,

    Птицей звук полетел.

    Руки, плечи – все свободно,

    Петь приятно и удобно.        

    Н. Журавленко.

    Игры на развитие дыхания.

    Прочитайте ребенку стихотворение.

    Это очень интересно –

    Научиться песни петь.

    Но не каждому известно,

    Как дыханием владеть.

    Мягким делать вдох старайтесь,

    Вдыхай носом, а не ртом.

    Да смотри – не отвлекайся,

    Сделай вдох – замри потом.

    Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.

    Вот и выйдет песня славной,

    И свободна и чиста.

    Игра «Осенние листья». Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул   (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

    Игра «Птичка». Предложите ребенку сесть полукругом, у в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!» Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».

    Дуем, дуем, задуваем».

    Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям по музыкальному воспитанию

    Материал для уголка родителей...

    Статья"Советы родителям по музыкальному воспитанию в ДОУ"

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ .Уважаемые родители! Начните новый день с зарядки! Выполняйте с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. М...

    Советы родителям по музыкальному воспитанию

    Информация в родительский уголок...

    советы родителям по музыкальному воспитанию

     СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ             Уважаемые родители! Начните новый день с зарядки! Выполняйте с реб...