Главные вкладки

    Особенности речи детей 5-6 лет
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей " Особенности речи детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osobennosti_rechi_detey.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности речи детей 5-6 лет

    Продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. В 5 лет у большинства детей произношение звуков становится правильным. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков и Л, Р.

    Неправильное произношение звуков сопровождается недоразвитием фонематических процессов. Но это бывает и у правильно говорящих детей. Дети недостаточно различают звуки, не способны узнавать отдельные звуки в слове. Хотя уже к 5 годам ребенок должен слышать наличие определенного звука в слове, это ему дается природой. Можно поиграть с ребенком в игру «Узнай звук». Ребенок может подобрать слово на определенный звук. Умение слышать и выделять звуки на слух, предупреждает многие трудности в школе при обучении письму.

    Словарный запас растет не только за счет ознакомления с новыми предметами, их свойствами и качествами, но и за счет названий отдельных частей, деталей предметов, за счет образования слов при помощи приставок, суффиксов. Если словарь ребенка 5 лет составлял 3000 слов, то к 6 годам он увеличивается на 1000-1200 слов. Ребенок более тонко различает обобщающие слова, например, не только называет слово животное, но и может сказать дикое или домашнее. Больше использует прилагательных, наречий. Многие слова из пассивного словаря переходят в активный.

    Несмотря на увеличение словаря, ребенок еще не всегда правильно ими пользуется. Хорошей проверкой развития словаря является умение детей подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы): существительные (вход-выход), прилагательные (хороший - плохой, широкий –узкий), наречия (быстро-медленно), глаголы (говорит-молчит).Они могут подбирать наибольшее кол-во прилагательных к определенным существительным (Какой может быть дождь?- Холодный, сильный, грибной, мелкий). Дети могут подбирать близкие по смыслу слова, например, к слову  ходить – идти, шагать, топать, вышагивать.

    Если постоянно играть с ребенком в подобные игры, то результат, конечно, будет.

    К 6 годам жизни грамматический строй речи уже сформирован правильно, ребенок пользуется им достаточно свободно. Простые предложения становятся более распространенными, возрастает количество сложных предложений. Всё же ребенок допускает ошибки в согласовании слов. В падежных окончаниях существительных во множественном числе (ножов, карандашов).

    Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые дома обращают внимание на ошибки своих детей, исправляя их, давая правильный образец. Необходимо так же учить ребенка отвечать на вопрос полным ответом, а не одним словом.

    Ребенок 5-6 лет может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, описать те события, которые он видел. Способен самостоятельно составить рассказ по сюжетной картинке. Но при составлении рассказа по картинке он часто видит только основные детали, менее важные опускает.

    В этом возрасте дети уже могут владеть силой голоса, говорить тише, громче. В повседневной жизни темп речи умеренный, но при  рассказах речь часто замедленна за счет пауз. Однако в моменты эмоционального подъема, находясь под впечатлением просмотренного фильма. Они говорят быстрее и громче обычного.

    Большое значение для развития речи имеет развитие мелкой моторики рук: лепка, мозаика, конструкторы, рисование, обводка, штриховка, работа с бусами, бисером, шнуровка, расстегивание и застегивание мелких пуговиц и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности речи детей с ФФНР

    Данный материал предназначен воспитателям и родителям старших дошкольников.Работа поможет своевременно выявить и скорректировать речевые проблемы...

    Особенности речи детей с аутизмом.

                             Особенности речи детей с аутизмом.У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и не...

    Презентация "Особенности речи детей 6 - 7 лет"

    особенности речевого развития детей подготовительной группы...

    Особенности речи детей 4-5 лет

    Именно средний возраст — возраст почемучек. Причём задаются совершенно невероятные вопросы, порой в самом неподходящем месте, которые ставят в тупик. Но психологи рекомендуют отвечать на все дет...

    Консультации для воспитателей на тему: "Особенности речи детей 4-5 лет".

    В данной консультации раскрыты особенности речи детей 4-5 лет....

    Консультация для воспитателей на тему: "Особенности речи детей 5-6 лет".

    В данной консультации раскрыты особенности речи старших дошкольников....

    консультация для родителей "Особенности речи детей 4-5 лет"

    Особенности речи детей 4-5 летУ ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно от...