Правила организации занятий дома
материал (подготовительная группа) на тему

Косарева Ольга Александровна

Рекомендации учителя-дефектолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила организации занятий дома

(рекомендации учителя-дефектолога)

  • Перед каждым занятием необходимо объяснить ребенку его цель: «Что будем делать, как, для чего».

  • Продолжительность занятия с детьми 5-7 лет не должна быть больше 20-30 минут, поскольку интенсивная работа без отвлечений длится 5-7 минут.

  • Через 5-7 минут активной работы целесообразно провести короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабление, а также уделив специальное внимание упражнениям для глаз.

  • Выполнение заданий следует начинать с повторения (более легкого), затем переходить к новому, более сложному и заканчивать заданиями, в которых у ребенка нет особых затруднений.

  • Эффективность занятий повышается при регулярном повторении пройденного материала.

  • Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, если нужно, подробно объяснить его или повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите ребенку, чтобы он попробовал рассказать, что необходимо сделать, затем (если такая возможность есть) покажите это действие сами, а он пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе. Объяснение не должно сводиться только к показу или указанию: «Делай, как я». Если ребенку трудно сформулировать, как и что делать и одновременно выполнять это действие, можно сначала разделить их (описание действия и само действие). Тогда ребенок концентрирует все внимание на описании основных элементов работы и, освоив инструкцию, научится сам правильно выполнять ее. Сначала он объясняет самому себе свои действия вслух, а затем будет делать это мысленно. Ребенок должен учиться сам оценивать качество выполнения и уметь контролировать свои действия.

  • Научите ребенка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно вызывает у него затруднение.

  • Не торопите своего маленького ученика при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности. Установку всех заданий надо делать не на скорость, а на качество.

  • Если необходимо внести коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», целесообразнее: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т.п.

  • Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно, хорошо, обратите внимание на ошибки и объясните, как их нужно исправить. Если необходимо, предложите повторное задание.

  • В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить ребенка.

  • Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы и успех возможен!

Подготовила

учитель-дефектолог

Косарева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Организация занятий дома

Этот материал поможет родителям грамотно организовать занятия по рисованию и лепке дома....

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА

консультация  для родителей по правилам проведения занятий в домашних условиях...

Советы по организации занятий дома

Советы по организации занятий дома...

Организация занятий дома

Как организовать пространство дома для творчества детей....

Рекомендации родителям воспитанников младшей группы по организации занятий дома во время самоизоляции

Оказавшись в условиях самоизоляции, многие родители столкнулись с вопросом: какие занятия нужны малышу дома? Вот несколько советов, которые помогут родителям наших малышей!...

Организация занятий дома

Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества....