Главные вкладки

    Подготовка детской руки к рисованию
    материал (младшая группа) на тему

        Рисование для детей – это чудо–занятие, и является одним из основных, естественных, наряду с игрой, видов деятельности. Проживая каждый новый день, ребенок делает для себя важные открытия, получает свежие впечатления, встречает  много интересного, неразгаданного, необычного,  у него новые встречи, желания, ощущения, многое волнует, вызывает положительные, а иногда отрицательные эмоции. И все это ребенку, так уж он устроен, нужно пережить, пропустить через себя, зафиксировать в рисунке. Поэтому перед нами - воспитателями, и вами – родителями стоит задача этот период не упустить, а использовать его как можно эффективнее для развития детского творчества. А еще  Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

        Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух – трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. И здесь надо помочь ему- научить правильно держать карандаш.

    Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. И в этом помогут специальные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_detskoy_ruki_k_risovaniyu.docx308.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовка детской руки к рисованию

        Рисование для детей – это чудо–занятие, и является одним из основных, естественных, наряду с игрой, видов деятельности. Проживая каждый новый день, ребенок делает для себя важные открытия, получает свежие впечатления, встречает  много интересного, неразгаданного, необычного,  у него новые встречи, желания, ощущения, многое волнует, вызывает положительные, а иногда отрицательные эмоции. И все это ребенку, так уж он устроен, нужно пережить, пропустить через себя, зафиксировать в рисунке. Поэтому перед нами - воспитателями, и вами – родителями стоит задача этот период не упустить, а использовать его как можно эффективнее для развития детского творчества. А еще  Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

        Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух – трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. И здесь надо помочь ему- научить правильно держать карандаш.

    Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. И в этом помогут специальные игры.

    • С сыпучими предметами:

    Чаша с гречкой 

    Вам  понадобятся: большая чаша и 1 кг гречи Наполняем чашу до половины крупой и предлагаете вашему малышу.

     Как работать: Продемонстрируйте, как вы опускаете руки в гречу, как набираете немного крупы в кулак и высыпаете обратно. Малыш сразу же начнет повторять упражнение.  Затем, вы можете спрятать в гречу несколько мелких предметов, на глазах у ребенка достать один из них и предложить поискать еще. Ребенок будет с интересом доставать предметы, разглядывать их и в меру своих речевых способностей называть.

    Упражнения с крупами

    Упражнение с мелкими предметами

    Для чего нужно: Греча является замечательным «массажером» для пальчиков и ладошек. Регулярные процедуры такого «массажа» способствуют стимуляции нервных окончаний кистей рук и развивают их мелкомотрные функции. Также упражнение способствует развитию концентрации и снятию нервного напряжения. Поиск предметов и называние их способствует развитию речи и расширению словарного запаса ребенка.

    Пересыпание ложкой

    Вам понадобятся: две небольших миски, любая крупа (например, чечевица), глубокая ложка.

    Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Скажите: «сейчас мы будем пересыпать» и медленно покажите, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости в другую, предложите малышу тоже попробовать.

    Пересыпание ложкой Пересыпание ложкой

    Для чего нужно: развитие координации движений, аккуратности и внимания, развитие умения пользоваться ложкой.

    Вкладывание фасоли в бутылку

    Вам понадобятся: Бутылка или иной сосуд с узким горлышком, небольшая миска с фасолью или иными бобовыми.

    Как работать: поставьте материал перед ребенком и медленно покажите как тремя пальцами («пинцетный» захват) мы берем одну фасолину и опускаем ее в бутылку. Предложите малышу повторить упражнение. Когда малыш освоит этот прием, предложите ему поработать и другой рукой, а затем двумя руками по очереди

    Развитие мелкой моторики

    Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться.

    Рисование на манке

    Вам понадобятся: Плоская широкая тарелка с бортиками или поднос, немного манки. Необходимо, чтобы манка равномерно покрывать дно тарелки или подноса тонким слоем.

    Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Покажите малышу как с помощью указательного пальца можно «рисовать на манке», предложите малышу порисовать таким образом.

    Развитие мелкой мотрики

    Для чего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к рисованию.

    • С прищепками. В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при держании карандаша или фломастера При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию карандаша, и прилагается аналогичное усилие. Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

    Цветной круг

    круг разделить на 4 цвета красный, жёлтый, зеленый, синий, и подобрать прищепки таких цветов, если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

    Как работать: поставьте материал перед ребенком и покажите, как двумя пальцами мы берем одну прищепку и цепляем к сектору круга, подходящему по цвету. Предложите малышу повторить упражнение.

    C:\Users\Olga\Desktop\Новая папка\P1010554.JPGC:\Users\Olga\Desktop\Новая папка\P1010556.JPG

    Для чего нужно: В игре, закрепляются основные, и промежуточные цвета развиваются мелкая моторика рук

    Поделки из прищепок: Вырежьте из картона различные фигуры-елку, ежика, кота, солнце и т.д. Как работать: предложить ребенку самостоятельно прищеплять прищепки. по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, хвостик к птичке и тому подобное;

    C:\Users\Olga\Desktop\Новая папка\P1010557.JPGC:\Users\Olga\Desktop\Новая папка\P1010563.JPG

    Необходимо понимать, что прикрепление прищепок очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала выполняйте упражнение вместе с ним.

    • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны. Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки

    После 3 лет можно показать следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку, и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение. 

    Учим рисовать линии

    Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

    Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры. "Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

    Ниточка для шарика               стебелек для цветка                лучики для солнышка и травка

    Совместно с детьми рисуйте картинки где часть рисунка будите рисовать вы, а малыш будет дорисовывать недостающие детали при рисовании сочиняйте рассказ о том, что рисуете можете брать любимую игрушку малыша, где она будет играть главную роль например–машинка едет по дороге через поле, луг что она видит что встречается ей на пути и пусть он раскрашивает ваш совместный рисунок, а вам надо показать, как правильно штриховать, не выходя за контур. Учить  наносить  штриховку надо с лево на право, как мы читаем, что поможет в дальнейшем с чтением.

    Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д.

    "Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

    И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам. можете вместе с ним пофантазировать и  превратить обведённую ручку в петушка, грибочки, цветы и многое другое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исскуство витража в детских руках

    Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...

    Исследовательский педагогический проект "АБВГДейка" (обучение дошкольников началам грамоты и и подготовка их руки к письму)

    Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.Актуальность проблемы:В современных условиях система образования предъявляет высокие требования ...

    Искусство создания коллажей детскими руками!

    Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов....

    Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...

    «Линейка-Спирограф как средство подготовки детской руки к овладению письмом»

    Методическая разработка по образовательной области  «Физическое развитие» (из опыта работы). Представляемый мною опыт работы на сегодняшний день, на мой взгляд, является достаточ...

    О подготовке детской руки для овладения письмом

    Полезная информация для воспитателей и родителей "О подготовке детской руки для овладения письмом"...

    Волшебство в руках ребенка. Рисование песком.

    Консультация для родителей "Волшебство в руках ребёнка. Рисование песком"....